18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Арт Москва» возвращается

Российский антикварный салон соберет всех — антикваров, дилеров современного искусства в рамках программы «Арт Москва», ювелиров и коллекционеров всех мастей — на долгожданное событие в Гостином Дворе с 21 по 25 апреля

Российский антикварный салон, после всех перенесов и отмен (в 2020 году ярмарка так и не состоялась из-за пандемии), наконец-то откроется для посетителей 21 апреля. Место остается прежним — Гостиный Двор, а формат на этот раз организаторы описывают формулировкой “living together”, что можно перевести как «живем вместе». Речь идет о максимально широком профиле ярмарки — в одном пространстве будут представлены антиквариат, ювелирные изделия, винтаж, дизайн и современное искусство. Этот девиз достался Антикварному салону в наследство от одноименного раздела современного искусства на международной ярмарке Russian Art & Antique Fair, проходившей в Центральном Манеже в 2018 и 2019 годах. RAAF также был детищем Василия Бычкова, бессменного руководителя Российских антикварных салонов. На этот раз он решил воскресить память еще об одном своем важном проекте — с 1996 по 2014 год он был организатором ярмарки «Арт Москва» в Центральном доме художника. На Российском антикварном салоне 2021 года в рамках программы «Арт Москва» представлено современное искусство и коллекционный дизайн. «Нам хочется прекратить делить искусство на старое и новое. Сегодня посетитель должен прийти к нам и найти то, что его интересует. Возможно, придя за русской классической живописью, он вдруг откроет для себя современное искусство», — пояснил Василий Бычков. Среди участников программы — галереи «Триумф», Ovcharenko, «Гридчинхолл», «Файн Арт», Askeri Gallery, ARTSTORY и другие. Всего заявлено 30 ведущих галерей и более 100 современных художников разных поколений.

Несмотря на такое соседство, раздел классики на Российском антикварном салоне останется традиционным: это и разнообразные тематические экспозиции от старожилов, и обязательный спецпроект — небольшая некоммерческая экспозиция со своим куратором. Совместный стенд галерей «Русская усадьба» и «Веллум» превратился в импровизированную «Комнату коллекционера» — живопись Алексея Саврасова, Бориса Григорьева и Дмитрия Плавинского соседствует тут с мебелью конца XVIII — начала XIX века. Сразу несколько галерей представляют на салоне произведения художников русской эмиграции. Так, «Коллекцiонеръ Клуб» назвал свою тематическую экспозицию «До встречи в Париже…»: тут можно увидеть работы Константина Коровина, Зинаиды Серебряковой, Константина Сомова, Александра Яковлева, Константина Горбатова. Галерея «Кардашиди-Арт» подготовила «лучшее из лучшего», в том числе подборку театральной графики Михаила Ларионова, Сергея Судейкина, Бориса Анисфельда, Александра Бенуа и других. За советское искусство отвечает, в частности, галерея «Наше Наследие» с экспозицией «Виды Москвы в акварелях 1945 — 1980-х годов» (работы Александра Лабаса, Александра Герасимова, Антонины Ромодановской и других). Искусство старых мастеров — работы Яна Брейгеля, Корнелиса де Хема и других, а также европейскую живопись XIX века — показывает «Центр искусств» (галерея, расположенная на подземном этаже храма Христа Спасителя). Также в салоне принимают участие антиквар Михаил Суслов (на этот раз представляет свое частное собрание), галереи «Кутузовский, 24», «Русские сезоны», «Антик-инвест & Галерея графических искусств», «Искусство Востока», «Три коллекции», «Русский авангард 1910–30-х гг.», «Антикварные сезоны», «Элизиум» и другие.

Специальный проект в этот раз посвящен искусству «тихой жизни» — так куратор Людмила Маркина (заведующая отделом живописи XVIII — первой половины XIX века Третьяковки) назвала экспозицию западноевропейского и русского натюрморта XVII–XX веков из частных собраний. В отличие от канона музейной экспозиции, предполагающего отдельный показ произведений разных школ, тут интересно как раз сопоставление натюрмортов фламандца Франса Снейдерса и русского мастера Ивана Хруцкого, «малого голландца» Виллема Класа Хеды и «бубнововалетца» Петра Кончаловского.

Есть на Антикварном салоне — 2021 и новый раздел, благо пространство Гостиного Двора позволяет. Здесь можно увидеть легендарные ретроавтомобили 1900–1960-х годов, в том числе знаменитый «автомобиль Штирлица» — Mercedes-Benz 230 W143 1939 года выпуска.

К салону подготовлена обширная деловая программа — лекции, форумы, круглые столы и презентации. Главные участники отечественного арт-рынка обсудят такие вопросы, как, например, взаимодействие искусства и брендов, юридические аспекты владения, хранения и транспортировки произведений искусства.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+