The Art Newspaper Russia
Поиск
Газпромбанк. Коллекция

Портрет покупателя искусства

По заказу российских антикваров Государственный институт искусствознания провел социологическое исследование среди покупателей искусства.

На проходящем сейчас XXXVII Российском антикварном салоне в ЦДХ Государственный институт искусствознания представил результаты социологического исследования, которое проводилось по заказу Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров. Все девять дней предыдущего, весеннего, салона группа социологов ГИИ при поддержке волонтеров, студентов профильных вузов, предлагала любителям антиквариата, пришедшим в ЦДХ, ответить на вопросы подробной анкеты. Респонденты к заполнению анкеты отнеслись ответственно и, по словам социологов, дали хороший материал для изучения.

Оказывается, большая часть посетителей салона — люди «в расцвете лет» (женщин среди них несколько больше, чем мужчин), называющие Интернет в качестве одного из наиболее востребованных источников информации о мероприятии. По преимуществу это предприниматели, сотрудники частных компаний и представители творческих профессий. За годы существования Российского антикварного салона у него сформировалась устойчивая лояльная аудитория, однако без признаков застоя: около трети опрошенных начали посещать ярмарку только два-три года назад. Ответы на вопрос о мотивах посещения показали, что около половины посетителей пришли с четким намерением совершить покупку или как минимум прицениться к интересующим предметам.

Значительная часть респондентов — потомственные собиратели (в семьях их родителей тоже есть произведения искусства), которые уже совершали самостоятельные покупки антиквариата и хотя бы частично знают провенанс своих коллекций. Они предпочитают покупать антиквариат в галереях, на ярмарках и у владельцев (в России) и в галереях, на ярмарках и на аукционах (за рубежом), и чаще всего их интересует русская живопись. Более половины готовы выйти со своей коллекцией в публичное пространство: сотрудничать с музеями, участвовать в издательских проектах и выставках. При этом каждый пятый посетитель считает, что на пути развития антикварного рынка в России нет препятствий, и в два раза больше людей оценивают ситуацию с точностью до наоборот (указывая на конкретные проблемы).

Те респонденты, которые ничего не купили на салоне, жалуются на слишком высокие цены, безуспешные поиски того, что им интересно, недоверие к экспертизе и даже на отсутствие внимания со стороны продавца. Определяя стоимость предметов антиквариата, посетители в большинстве своем предпочитают прислушиваться к мнению профессионалов и (в меньшей степени) ориентироваться на результаты аукционных торгов и суждения знакомых.

Свои доходы большая часть ответивших на вопросы анкеты деликатно называет «средними», и треть без проблем готовы расстаться с суммой до 100 тыс. руб. Пятая часть опрошенных может позволить себе траты в пределах 1 млн руб., шестая часть — более 1 млн руб. Заявивших о желании купить что-либо на салоне оказалось в четыре раза больше, чем тех, кто хотел бы продать антиквариат.

Что касается самой организации Российского антикварного салона, то посетители, указывая на проблемы с навигацией и недостаток мест для отдыха, в целом высоко оценивают мероприятие.

Просмотры: 2365
Популярные материалы
1
Российские меценаты и художники одарили Центр Помпиду
Французскому музею подарено за один раз 250 работ современных российских художников, все они будут выставлены в сентябре.
22 августа 2016
2
Украина призывает мир бойкотировать российские музеи из-за Айвазовского
Украина возмущена выставкой к 200-летию Ивана Айвазовского в Третьяковской галерее в Москве, собирающей рекордное число посетителей. Министерство культуры страны призывает международные институции бойкотировать всемирно известный музей, заявляя, что в нем показывают искусство, украденное на оккупированной территории.
19 августа 2016
3
Базилика Сан-Франческо в Ассизи не пострадала в результате поразившего Центральную Италию разрушительного землетрясения
Храм, украшенный росписями Чимабуэ и Джотто, расположен в самом центре сейсмоопасной зоны. Объекты культурного наследия в регионах Лацио, Марке и Умбрия патрулирует Comando Carabinieri Tutela Patrimonio Culturale — занимающееся охраной произведений искусства и древностей итальянское спецподразделение полиции.
24 августа 2016
4
Третьяковская галерея запустила рекламную кампанию коллекции на Крымскому Валу
Государственная Третьяковская галерея под слоганом «Это надо видеть» запустила рекламную кампанию коллекции искусства ХХ–XXI веков, которая экспонируется в здании на Крымском Валу. Сегодня стало известно о трех роликах в рамках серии «Эффект воздействия».
23 августа 2016
5
Директор ЦТИ «Фабрика» Ася Филиппова: «У нас сложные и активные пространства, с которыми нужно договариваться»
В преддверии осеннего выставочного сезона TANR поговорила с директором Центра творческих индустрий «Фабрика» Асей Филипповой о «среднем возрасте» художника, свободомыслии, «фабричном» творчестве и грядущем фестивале «МедиаУдар», который в этом году Центр принимает на своей территории.
18 августа 2016
6
Уличные художники готовятся показать свои работы на второй биеннале «Артмоссфера»
Самые видные представители уличного искусства — 42 стритартиста из 15 стран и 25 российских художников завершают работу над объектами для II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера», основной проект которой откроется 30 августа в Центральном выставочном зале «Манеж».
23 августа 2016
7
Музыка Олега Каравайчука прозвучит в ГЦСИ
Государственный центр современного искусства 27 августа откроет мультимедийную выставку «Как мне взять ноту ми?», посвященную памяти композитора Олега Каравайчука, ушедшего из жизни 13 июня этого года. Открытие выставки пройдет в рамках акции «Ночь кино» и приурочено к Году российского кино.
19 августа 2016
8
Сабина Чагина: «Уличное искусство не нуждается в экспликации»
С 30 августа по 18 января в Москве пройдет II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера». Мы поговорили с ее соорганизатором Сабиной Чагиной о том, как обстоят дела с уличным искусством в Москве, зачем показывать стрит-арт-художников в стенах институций и чем вторая биеннале, представляющая авторов со всего мира, отличается от первой.
24 августа 2016
9
Разноголосица точек зрения
По версии жюри премии «Инновация», сборник «Проекции авангарда», составленный Ольгой Шишко, стал главной книгой года.
19 августа 2016
10
Здание Соловецкого музея перепроектируют
Новое здание не должно нарушить архитектурную целостность музея-заповедника.
23 августа 2016
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru