The Art Newspaper Russia
Поиск
Газпромбанк. Коллекция

Портрет покупателя искусства

По заказу российских антикваров Государственный институт искусствознания провел социологическое исследование среди покупателей искусства.

На проходящем сейчас XXXVII Российском антикварном салоне в ЦДХ Государственный институт искусствознания представил результаты социологического исследования, которое проводилось по заказу Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров. Все девять дней предыдущего, весеннего, салона группа социологов ГИИ при поддержке волонтеров, студентов профильных вузов, предлагала любителям антиквариата, пришедшим в ЦДХ, ответить на вопросы подробной анкеты. Респонденты к заполнению анкеты отнеслись ответственно и, по словам социологов, дали хороший материал для изучения.

Оказывается, большая часть посетителей салона — люди «в расцвете лет» (женщин среди них несколько больше, чем мужчин), называющие Интернет в качестве одного из наиболее востребованных источников информации о мероприятии. По преимуществу это предприниматели, сотрудники частных компаний и представители творческих профессий. За годы существования Российского антикварного салона у него сформировалась устойчивая лояльная аудитория, однако без признаков застоя: около трети опрошенных начали посещать ярмарку только два-три года назад. Ответы на вопрос о мотивах посещения показали, что около половины посетителей пришли с четким намерением совершить покупку или как минимум прицениться к интересующим предметам.

Значительная часть респондентов — потомственные собиратели (в семьях их родителей тоже есть произведения искусства), которые уже совершали самостоятельные покупки антиквариата и хотя бы частично знают провенанс своих коллекций. Они предпочитают покупать антиквариат в галереях, на ярмарках и у владельцев (в России) и в галереях, на ярмарках и на аукционах (за рубежом), и чаще всего их интересует русская живопись. Более половины готовы выйти со своей коллекцией в публичное пространство: сотрудничать с музеями, участвовать в издательских проектах и выставках. При этом каждый пятый посетитель считает, что на пути развития антикварного рынка в России нет препятствий, и в два раза больше людей оценивают ситуацию с точностью до наоборот (указывая на конкретные проблемы).

Те респонденты, которые ничего не купили на салоне, жалуются на слишком высокие цены, безуспешные поиски того, что им интересно, недоверие к экспертизе и даже на отсутствие внимания со стороны продавца. Определяя стоимость предметов антиквариата, посетители в большинстве своем предпочитают прислушиваться к мнению профессионалов и (в меньшей степени) ориентироваться на результаты аукционных торгов и суждения знакомых.

Свои доходы большая часть ответивших на вопросы анкеты деликатно называет «средними», и треть без проблем готовы расстаться с суммой до 100 тыс. руб. Пятая часть опрошенных может позволить себе траты в пределах 1 млн руб., шестая часть — более 1 млн руб. Заявивших о желании купить что-либо на салоне оказалось в четыре раза больше, чем тех, кто хотел бы продать антиквариат.

Что касается самой организации Российского антикварного салона, то посетители, указывая на проблемы с навигацией и недостаток мест для отдыха, в целом высоко оценивают мероприятие.

Просмотры: 2312
Популярные материалы
1
Иван Тучков: «Университетское образование — это человек, который стоит за кафедрой»
Декан исторического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, заведующий кафедрой всеобщей истории искусства рассказал о том, в чем сила универсального гуманитарного образования, как и где послушать университетских профессоров, если вы не студент, и почему искусствоведам надо видеть памятники живьем.
19 июля 2016
2
Помог случай: новое о давно изученной гробнице Тутанхамона
Египетские власти обнародовали результаты нового обследования гробницы фараона Тутанхамона, которые могут привести к открытию века. Радиолокационное сканирование обнаружило две потайные комнаты за северной и западной стенами погребальной камеры.
22 июля 2016
3
Новый виток в деле о Московской биеннале современного искусства
В Институте медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка» прошла дискуссия, посвященная будущему Московской биеннале современного искусства в связи с недавней сменой ее организаторов. Обсуждались насущные вопросы: каким должен быть будущий куратор, каковы возможные площадки будущего проекта и надо ли менять их каждый год, как сделать биеннале успешной и, главное, будет ли у нее государственная поддержка.
19 июля 2016
4
Мытарства Тициана
В Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина восстанавливают полотно Тициана «Се, Человек» (Ecce Homo), считавшееся утраченным.
21 июля 2016
5
Адмирал живописи
Выставка Ивана Айвазовского в Третьяковcкой галерее на Крымском Валу обещает высокую волну романтизма, считает Михаил Боде.
25 июля 2016
6
После отмены санкций в Европе всерьез интересуются искусством Ирана
Институции Лондона и Берлина ведут активные переговоры о выставках с Тегераном.
20 июля 2016
7
На рандеву с Незнайкой: художник, любивший ответ «я не знаю»
Настроения, царящие в сборнике интервью Энди Уорхола, идеально ложатся на состояние нынешней неопределенности.
22 июля 2016
8
Лазурные сезоны
Великому русскому балету не чужда тяга к роскоши, азарту, светским раутам и нежному дыханию морского ветра, поэтому история балета из холодной России так тесно связана с историей теплого Монако.
20 июля 2016
9
Сады князя «Маринованная Горчица»
Герман Людвиг Генрих, граф (затем князь) Пюклер-Мускау (1785–1781), был аристократом, офицером, землевладельцем, донжуаном, охотником за приданым, денди и путешественником.
19 июля 2016
10
Скульптура Вадима Сидура свяжет мир
В Музее Вадима Сидура открывается ретроспектива скульптора «Война и Мир Вадима Сидура», подготовленная музейно-выставочным объединением «Манеж». Она станет отправной точкой для мировых гастролей экспозиции в Европе и Китае.
20 июля 2016
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru