The Art Newspaper Russia
Поиск
Газпромбанк. Коллекция

Портрет покупателя искусства

По заказу российских антикваров Государственный институт искусствознания провел социологическое исследование среди покупателей искусства.

На проходящем сейчас XXXVII Российском антикварном салоне в ЦДХ Государственный институт искусствознания представил результаты социологического исследования, которое проводилось по заказу Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров. Все девять дней предыдущего, весеннего, салона группа социологов ГИИ при поддержке волонтеров, студентов профильных вузов, предлагала любителям антиквариата, пришедшим в ЦДХ, ответить на вопросы подробной анкеты. Респонденты к заполнению анкеты отнеслись ответственно и, по словам социологов, дали хороший материал для изучения.

Оказывается, большая часть посетителей салона — люди «в расцвете лет» (женщин среди них несколько больше, чем мужчин), называющие Интернет в качестве одного из наиболее востребованных источников информации о мероприятии. По преимуществу это предприниматели, сотрудники частных компаний и представители творческих профессий. За годы существования Российского антикварного салона у него сформировалась устойчивая лояльная аудитория, однако без признаков застоя: около трети опрошенных начали посещать ярмарку только два-три года назад. Ответы на вопрос о мотивах посещения показали, что около половины посетителей пришли с четким намерением совершить покупку или как минимум прицениться к интересующим предметам.

Значительная часть респондентов — потомственные собиратели (в семьях их родителей тоже есть произведения искусства), которые уже совершали самостоятельные покупки антиквариата и хотя бы частично знают провенанс своих коллекций. Они предпочитают покупать антиквариат в галереях, на ярмарках и у владельцев (в России) и в галереях, на ярмарках и на аукционах (за рубежом), и чаще всего их интересует русская живопись. Более половины готовы выйти со своей коллекцией в публичное пространство: сотрудничать с музеями, участвовать в издательских проектах и выставках. При этом каждый пятый посетитель считает, что на пути развития антикварного рынка в России нет препятствий, и в два раза больше людей оценивают ситуацию с точностью до наоборот (указывая на конкретные проблемы).

Те респонденты, которые ничего не купили на салоне, жалуются на слишком высокие цены, безуспешные поиски того, что им интересно, недоверие к экспертизе и даже на отсутствие внимания со стороны продавца. Определяя стоимость предметов антиквариата, посетители в большинстве своем предпочитают прислушиваться к мнению профессионалов и (в меньшей степени) ориентироваться на результаты аукционных торгов и суждения знакомых.

Свои доходы большая часть ответивших на вопросы анкеты деликатно называет «средними», и треть без проблем готовы расстаться с суммой до 100 тыс. руб. Пятая часть опрошенных может позволить себе траты в пределах 1 млн руб., шестая часть — более 1 млн руб. Заявивших о желании купить что-либо на салоне оказалось в четыре раза больше, чем тех, кто хотел бы продать антиквариат.

Что касается самой организации Российского антикварного салона, то посетители, указывая на проблемы с навигацией и недостаток мест для отдыха, в целом высоко оценивают мероприятие.

Просмотры: 2568
Популярные материалы
1
Тамаз и Ивета Манашеровы: «Мы не покупаем работ, у которых нет хорошего провенанса»
Коллекционеры русского и грузинского искусства первой трети ХХ века, а также живописи шестидесятников рассказали о своем собрании, деятельности основанного ими фонда U-Art и выставке грузинского авангарда, которая откроется 8 декабря в ГМИИ имени А. С. Пушкина.
07 декабря 2016
2
Достижения русского портрета за сто лет
Выставка на ВДНХ позволяет проследить судьбу портретного жанра в России в ХХ веке.
05 декабря 2016
3
Гостеприимный грузинский авангард
На выставке в Отделе личных коллекций ГМИИ имени Пушкина с 8 декабря можно увидеть работы Нико Пиросмани, Ладо Гудиашвили и других грузинских модернистов.
05 декабря 2016
4
Эрмитаж облачается в платье от Мариано Фортуни и его фабрики
Первая в России ретроспектива одного из законодателей стиля ХХ века.
06 декабря 2016
5
Кто поедет на Венецианскую биеннале от России?
До сих пор не известно, кто будет представлять нашу страну на биеннале в 2017 году. TANR спросила кураторов, галеристов и искусствоведов, кого бы они хотели увидеть в национальном павильоне.
05 декабря 2016
6
Ирина Коробьина уходит из Музея архитектуры
Директор Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева рассказала на своей странице в Facebook, что уходит из-за разногласий с действиями Министерства культуры.
06 декабря 2016
7
Судьба украинского Микеланджело
Творчество барочного скульптора, заново открытого директором Львовской национальной галереи искусств, катализировало процессы культурного строительства.
09 декабря 2016
8
Наступающий год будет революционным
В 2017 году исполняется 100 лет со дня Октябрьской революции, что не могло не отразиться на программах и планах музеев и галерей. Большинство тематических выставок, конечно же, пройдет в России, но и крупнейшие зарубежные музеи не обошли событие вниманием.
08 декабря 2016
9
Арно Коэнен: «Наша мечта — оформить станцию московского метро»
Произведение паблик-арта площадью 450 кв. м появилось в Амстердаме. Его авторы Арно Коэнен и Ирис Роскам рассказали, отчего их работа похожа на станцию Московского метрополитена и почему они хотят участвовать в конкурсе на оформление новых станций в Москве.
06 декабря 2016
10
В фонде IN ARTIBUS провели параллель между Востоком и Западом
Диалог французских и русских модернистов из коллекции Инны Баженовой можно проследить на выставке с 6 декабря.
05 декабря 2016
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru