18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Американскую мечту с азиатскими корнями показывают в Нью-Йорке

№86
Материал из газеты

Подзаголовок Триеннале Азиатского общества «Мы не мечтаем в одиночестве» отсылает к книге Йоко Оно 1964 года «Грейпфрут»

Первая Триеннале Общества Азии — фестиваль выставок, выступлений и открытых дискуссий — осенью наконец-то стартовала на различных площадках Нью-Йорка после того, как ее открытие, первоначально запланированное на июнь, пришлось отложить из-за пандемии.

Подзаголовок триеннале «Мы не мечтаем в одиночестве» отсылает к книге Йоко Оно 1964 года «Грейпфрут», где она пишет: «Когда мечтаешь о чем-то в одиночестве, это может быть всего лишь мечтой, но, когда двое мечтают вместе, это уже реальность». Книга содержит, как говорит Бун Хуи Тань, директор Музея Общества Азии и художественный директор триеннале, «готовый набор провокаций для читателя, которые легко встроить в повседневную жизнь, — действий, которые можно совершать, не дожидаясь признания или одобрения от правительства или родителей. В подавляющем большинстве это действия, которые можно совершать с кем-то еще, чтобы между вами возникла связь, и это особенно важно, поскольку ксенофобия по-прежнему разделяет нас».

Одной из первых выставок, открывающихся в рамках триеннале, стал совместный проект Общества Азии и Нью-Йоркского исторического общества. На выставке «Мечтая вместе» произведения из коллекций двух институций представлены бок о бок, чтобы подчеркнуть общие черты. В число экспонатов вошли два 50-метровых фотографических свитка с изображением разрушения башен Всемирного торгового центра авторства вьетнамского художника Динь К. Ле, попавшего в США в статусе беженца, и работа «Китайский шань-шуй (пейзаж) — татуировка» (1999) Хуан Яня, для которой жена художника Чжан Темэй расписала его тело традиционными китайскими пейзажами. С ними соседствуют такие произведения, как серия из пяти картин американского пейзажиста Томаса Коула «Путь империи» (1834–1836), посвященная истории жестокой гибели общества, ушедшего от пасторализма.

Триеннале — шанс расширить кругозор как для американских сообществ азиатского происхождения, которые могли утратить связь со своими культурными корнями, так и для остальных американцев, которые, возможно, не так хорошо знакомы и наслышаны об этом регионе мира. 

Различные площадки Нью‑Йорка
Триеннале Общества Азии
До 27 июня 2021

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+