The Art Newspaper Russia
Поиск

Роза для рыцаря

Новый аромат от Maison Francis Kurkdjian для мужчин, готовых на смелые эксперименты

Глава дома селективной парфюмерии Maison Francis Kurkdjian и признанный гений парфюмерных композиций Франсис Кюркджян представил очередной ароматный шедевр. На этот раз повезло сильной половине человечества: новый аромат L’Homme À la rose создан для мужчин, готовых отступить от общепринятых шаблонов. Смелый эксперимент на основе двух сортов роз идет по стопам другого аромата — À la rose, культового ольфактивного произведения Кюркджяна 2014 года. Интересно, что на его создание парфюмера отчасти вдохновил знаменитый портрет Марии-Антуанетты кисти художницы Элизабет Луизы Виже-Лебрен, на котором она позирует с розой сорта «Альба», естественным гибридом дамасской розы, вместо королевского скипетра, возвышая не власть королевы, а власть женщины.

Ни для кого не секрет, что роза с древних времен используется в парфюмерии и составляет основу всех самых известных исторических ароматов. Царица цветов входит в профессиональную палитру Кюркджяна с самого начала его творческого пути и чаще всего, конечно, встречается в женских ароматах. В парфюмерных произведениях мастера роза выступала дуэтом с жасмином, фиалкой, мускусом, пачулями, удом, фруктовыми нотами, и это если вспоминать только самые известные пары. Но в таких ансамблях она неминуемо уходит в тень. Создав шесть лет назад аромат À la rose, а теперь и мужскую его вариацию, Кюркджян выводит розу на первый план.

После дуэта Gentle Fluidity, которым Кюркджян постарался поставить под сомнение гендерные нормы, в L’Homme À la rose он снова пускается в исследование современной, постоянно развивающейся парфюмерии, которая спорит с вековыми традициями, правилами, привычками и условностями. «В парфюмерии, как и в любом искусстве, все начинается с идеи. Мне хотелось потревожить условности. С L’Homme À la rose сегодня я даю мужчинам смелость носить аромат розы», — говорит парфюмер.

Новая древесно-цветочная композиция выстроена вокруг абсолю розы центифолии из Грасса и эссенции дамасской розы из Болгарии, дополненных эссенцией шалфея. Открывается L’Homme À la rose невероятно свежими и даже, можно сказать, взрывными нотами в сочетании с сочным грейпфрутом. Далее вступает терпкий древесный аккорд, постепенно усиливаемый древесно-амбровыми базовыми нотами, которые наполняют аромат особой чувственностью с четко ощущаемыми амброй и испанским цитрусом.

Флакон L’Homme À la rose венчает крышка из неполированного цинка, которая, по задумке Кюркджяна, должна олицетворять собой силу и навевать мысли о крышах Парижа. Как говорит парфюмер, для него жизненно необходим Город огней, и, чтобы поделиться этим ощущением близости и тяги к французской столице, свои шедевры он украшает миниатюрным воплощением частички любимого города. По традиции Кюркджян поставил авторскую подпись на этикетке — росчерк L’Homme, выполненный его собственной рукой.

Партнерский материал

Просмотры: 416
Популярные материалы
1
Секреты ван Гога: самая знаменитая спальня в мире искусства
История с меняющимся цветом стен, наводнением, бомбардировкой и поисками кровати, связанная с шедевром Винсента ван Гога «Спальня в Арле».
16 октября 2020
2
«Новая этика» добралась до фотографии
Преподаватели британских университетов размышляют, исключать ли из программы признанных мэтров, запятнавших свою репутацию, а агентство Magnum вынуждено пересмотреть архив.
15 октября 2020
3
Тула: музейный бум
Если вы думаете ехать в город только ради Музея оружия и чаепития из тульского самовара с тульским пряником — вы просто не в курсе новостей.
16 октября 2020
4
Более 70 экспонатов на Музейном острове в Берлине пострадали от вандалов
Предметы из Пергамского музея, Старой национальной галереи и Нового музея облили чем-то жирным.
21 октября 2020
5
Никто не едет в Баден-Баден
Литературные анекдоты от псевдо-Хармса — история не только вербальная, но и визуальная. И к тому же отнюдь не анонимная.
16 октября 2020
6
Instagram 10 лет: как приложение совершило переворот на арт-рынке
Instagram, который называют «новым большим арт-дилером», часто используется для привлечения внимания к торгам и помогает художникам и галереям продвигать свой бренд на международном уровне.
16 октября 2020
7
Третьяковка показывает женское лицо русского модерна
На выставке «Мария Якунчикова-Вебер» собраны около 200 произведений, от первых пленэрных опытов до перехода к символизму и модерну.
19 октября 2020
8
Московские музеи временно отменяют продажу билетов в кассах
В столице из-за пандемии коронавируса вводятся электронные билеты во все учреждения, подведомственные Департаменту культуры Москвы.
15 октября 2020
9
ГМИИ им. А.С.Пушкина представит британскую рекламу как искусство
Проект собрал рекламные эстампы XIX — начала ХХ века, демонстрирующие творчество английских художников и дизайнеров: Обри Бёрдслея, «братьев Дж. и У.Беггарстафф», Эдварда Макнайта Коффера и других.
19 октября 2020
10
Найденные в Египте саркофаги войдут в коллекцию Большого Египетского музея
По словам министра древностей Египта, обнаружение 59 саркофагов и статуэток в Саккаре — только начало больших открытий
15 октября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru