18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Папаша Дюран», без которого не было бы импрессионистов

В Париже открывается первая выставка, посвященная легендарному арт-дилеру.

«После пожара в Парижской опере на нас обрушилось еще одно несчастье. В галерее Дюран-Рюэля открылась выставка так называемой живописи. Пять или шесть сумасшедших приглашают посмотреть на свои работы. Глядя на них, люди покатываются со смеху, у меня же разрывается сердце», — под этими словами влиятельного арт-критика Альбера Вольфа из газеты Figaro в 1876 году в Париже подписался бы любой. «Без него мы бы не выжили», — признавался Огюст Ренуар, говоря о Рюэле. А с ним согласились бы Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро и Альфред Сислей. Для них он был «папашей Дюраном» — защитником и главным кормильцем. Тому, как однажды скромный молодой человек сделал ставку на импрессионистов и это пари выиграл, став отцом-основателем современного арт-рынка, посвящена выставка в Люксембургском музее. По иронии судьбы более 80 картин из государственных и частных коллекций со всего мира будут представлены в залах, куда когдато вход импрессионистам был заказан. Здесь могли выставляться только салонные академисты. Своих же подопечных Дюран показывал у себя. С «квартиры-музея» и начинается эта экспозиция. До импрессионистов Дюран скупал полотна барбизонцев и Делакруа. В 1868–1883 годах Дюран приобрел более 160 работ Делакруа, в том числе Смерть Сарданапала, которую, несмотря на все усилия, продал чуть ли не дешевле, чем заплатил когдато сам художник. Впрочем, прогорать Дюрану приходилось не раз, что никогда его не останавливало.

Чем больше Дюран втягивался в импрессионизм, тем хуже шли его дела. Против его «шестерки» — Мане, Моне, Ренуара, Сислея, Дега и Пюви де Шаванна — была развернута масштабная кампания. Адепты академии, критики, да и коллеги по цеху поднимали на смех «сумасшедшего». Терял Дюран доверие и в глазах своих постоянных клиентов. Увязший в долгах Дюран с тремя сотнями картин уехал в Нью-Йорк, где его от разорения спасли «сахарные короли», чета Хавемайеров. К 1894 году дела Дюрана пошли в гору. Историческая же капитуляция европейцев случилась в 1905 году, сначала в Лондоне, где выставка импрессионистов в галерее «Графтон» имела большой успех, а затем и в континентальной Европе. Дюран дождался триумфа своих художников: «Мое сумасшествие в результате оказалось мудростью».

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+