18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве может появиться музей Левитана

Дом-мастерскую художника в Большом Трехсвятительском переулке предлагают передать Третьяковской галерее

Бывший флигель городской усадьбы Марии Морозовой в Большом Трехсвятительском переулке, где в 1890-х годах жил Исаак Левитан и где он создал знаменитые полотна «Золотая осень», «Над вечным покоем» и позировал для портрета Валентину Серову, могут превратить в музей художника.

Архитектор, соучредитель благотворительного фонда «Хитровка» Николай Аввакумов на своей странице в Facebook опубликовал информацию о том, что организация обратилась в аппарат правительства РФ с идеей о музее и получила обнадеживающий ответ. «Предложенная нашим фондом концепция взята за основу: передать дом-мастерскую Исаака Левитана Государственной Третьяковской галерее для создания музея Левитана». 

Опубликованный им документ от 26 июня 2020 года за подписью Карины Щербак, замдиректора департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики правительства, гласит, что аппарат правительства просит Третьяковскую галерею и Российскую академию художеств совместно рассмотреть обращение от фонда «Хитровка» и представить предложения в правительство РФ.

Николай Аввакумов рассказал нашему изданию, что после смерти Левитана в 1900 году до как минимум 1924 года в этом небольшом доме площадью 439 кв. м уже был музей художника. «Здесь сохранялись его вещи, мебель. Мастерская была законсервирована примерно в таком виде, как это было при жизни». Музеем занимался брат пейзажиста Авель Левитан, умерший в 1933 году.

В пресс-службе Российской академии художеств, чьи аспиранты долгое время занимали здание, подтвердили обращение, ответ на которое направлен в Министерство культуры РФ.

«Российская академия художеств считает „Дом-Мастерскую Исаака Левитана“ важной частью наследия великого мастера, сохранить которое для потомков действительно необходимо. К сожалению, в настоящий момент Дом-Мастерская находится в крайне прискорбном состоянии, требует внимания и срочной реставрации. Полагаем, что вопрос о реставрации и дальнейшей судьбе данного объекта культурного наследия должен решаться уполномоченными органами, а не Российской академией художеств». 

В 2010 году, к 150-летию художника, уже ставилась проблема восстановления здания, однако тогда на это не нашлось средств. Весной нынешнего года мастерская Левитана выставлялась на торги со стартовой ценой 54,7 млн руб., однако аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок.

Мы обратились с запросами в Третьяковскую галерею и Министерство культуры.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+