18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Барокко по-новому

Ювелирный Дом Bvlgari представил эксклюзивную коллекцию высокого ювелирного искусства Barocko

Новая коллекция Bvlgari, как говорят в самом Доме, призвана транслировать послание надежды и оптимизма — яркие цвета, причудливые формы и изысканные детали должны передавать исключительно радостные и позитивные чувства, подбадривая людей после трагических событий пандемии и месяцев самоизоляции. Основным источником вдохновения для авторов коллекции стало художественное и архитектурное наследие римского барокко, и по сей день оказывающее огромное влияние на мир искусства. Коллекция Barocko более чем когда-либо связана с родным для Bvlgari Римом, уже 130 с лишним лет вдохновляющим выдающиеся ювелирно-часовые произведения Дома. 

В коллекции огромное количество отсылок к главным достопримечательностям Вечного города. К примеру, к фонтану Четырех рек авторства Джованни Лоренцо Бернини, базилике Святой Агнессы, спроектированной Франческо Борромини, садам Фарнезе на Палатинском холме, бронзовой статуе архангела Михаила на вершине замка Сант-Анджело, да и ко многим другим тоже. Культовая эстетика барокко с ее извилистыми, причудливыми линиями и чувственными формами подвергнута Лючией Сильвестри, креативным директором Дома Вvlgari, переосмыслению сквозь призму современности и эксперимента.

Как всегда в коллекциях haute joaillerie прославленного римского ювелирного Дома, в Barocko собрано просто неприличное число редких и эксклюзивных драгоценных камней, которые Сильвестри находила в разных концах света, после чего они прошли через руки опытных мастеров ателье Bvlgari. В дизайне встречаются уже знакомые элементы и приемы: колье с лучеобразным разветвлением бриллиантовых ниток с изумрудами на конце, звенья браслета, сильно напоминающие чешую знаменитых змей Дома, веерообразные элементы, похожие на павлиньи перья. 

Самым впечатляющим в Barocko с точки зрения камней можно назвать колье Cabochon Exuberance. Его графичный мотив, вдохновленный садами Фарнезе на Палатине, образован благодаря исключительным драгоценным образцам: 3 танзанитам общим весом 181 карат, 3 турмалинам в 124 карата, рубелиту в 33 карата, 4 аквамаринам весом почти 200 карат и 9 изумрудным бусинам в 42 карата. Без бриллиантов, конечно, не обошлось, но они стали лишь скромным сверкающим фоном в 27 карат для самоцветных колоссов. А вот с дизайнерской точки зрения ничто так не раскрывает смысл коллекции Barocko, как колье Lady Arabesque, ставшее истинным посвящением эстетике барокко в фирменной цветовой палитре Bvlgari — обольстительных, деликатных и в то же время сочных оттенках фиолетового, зеленого и золотого. Розовые и лиловые шри-ланкийские сапфиры в сочетании с турмалинами «Параиба», изумрудами и бриллиантами создают жизнерадостную и даже немного легкомысленную феерию барочных завитков. 

Одно из наиболее технически сложных украшений — ожерелье Rosso Caravaggio, для создания которого потребовалось 1,5 тыс. часов работы ювелиров. Украшенное редчайшим рубином в 10 карат огранки «кушон» родом из Мозамбика в сверкающем бриллиантовом окружении, оно отсылает своим характерным красным цветом и притягательной игрой света и тени к неповторимому стилю Караваджо. В этом ювелирном творении скрыт изощренный механизм, который позволяет получить сразу два съемных ожерелья, давая больше вариантов ношения. 

Из неожиданных решений — подвеска в виде креста, которая как нельзя лучше вписывается в барочный стиль. Особенная и характерная для Bvlgari интерпретация этого символа в двух вариантах украшения Le Croci сочетает цепочку из розового золота с крестом, переливающимся огнями перидотов, аметистов, турмалинов и бриллиантов.

Всего в коллекции почти сотня уникальных произведений haute joaillerie, среди которых есть классически сдержанные — исключительно с цветовой точки зрения — для высоких линеек Bvlgari сочетания бриллиантов с сапфирами или изумрудами (к примеру, апофеоз высокого ювелирного мастерства Сильвестри и ее команды — колье Green Dream с пятью колумбийскими изумрудами), а есть яркие дерзкие украшения, изобилующие цветными драгоценными камнями, к слову очень похожие на то, что Bvlgari показали в другой своей высокой коллекции, Festa, несколько лет назад.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+