18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мунк, «Крик», фейк

За три дня непроверенная информация о том, что Роман Абрамович купил «Крик» Эдварда Мунка, обросла удивительными подробностями

В субботу вечером в анонимном Telegram-канале Sotheby’s Life (основан 17 апреля 2020 года, на момент публикации около 3 тыс. подписчиков) было опубликовано сообщение, состоящее всего из двух предложений: «Роман Абрамович опять отличился как ценитель искусства. Он купил знаменитую картину „Крик“ Мунка (один из четырех ее вариантов) за $120 млн».

К утру понедельника агрегатор «Яндекс.Новости» показывал более 60 статей в самых разных изданиях, включая весьма уважаемые, посвященных этой сенсационной «новости». Это тенденция последних лет — собирать посещаемость на основе «хайповой» новости, пренебрегая проверкой реальных фактов. Некоторые из этих публикаций указывали Telegram-канал в качестве источника информации, другие ссылались уже друг на друга. Вообще из ниоткуда взялось дополнение: «Отмечается, что заплаченные за картину Романом Абрамовичем 120 миллионов долларов пойдут на строительство нового музея, центра искусств и отеля в Норвегии».

Претензий к Telegram-каналу, собственно, нет. На то он и Telegram-канал, чтобы анонимно публиковать недоказуемые «сливы» и «инсайды» — у этого вида публикаций жанр такой. Вероятно, это было сделано, чтобы его раскрутить.

Кто опубликовал информацию? Является ли канал Sotheby’s Life официальным для аукционного дома Sotheby’s? Очевидно, что нет (случаи присвоения названий брендов для подобных каналов очень часты, The Art Newspaper Russia тоже столкнулась с подобной ситуацией, обнаружив своего нелегитимного клона). Публикуют ли аукционные дома информацию о своих клиентах? Крайне редко, по просьбе самого покупателя. 

Если же попытаться ответить на эти вопросы, то выясняется, что единственный из нескольких вариантов «Крика», находящийся в частных руках, действительно был продан за $120 млн. Это случилось 2 мая 2012 года на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке (лот № 20). Но кто его купил?

Сразу после сенсационной продажи англоязычный Forbes опубликовал текст, в котором называл Абрамовича в числе возможных покупателей «Крика» (но более вероятными кандидатурами считал правительство Катара или миллиардеров Леонарда Блаватника и Пола Аллена). В июле того же года Wall Street Journal сообщил со ссылкой на несколько источников, что покупателем был миллиардер Леон Блэк, ведущий партнер Apollo Global Management. Тогда представители Блэка отказались комментировать это предположение.

К тому моменту, когда новость о приобретении «Крика» Абрамовичем широко распространилась в Рунете, появились опровержения от информагентств. 

The Art Newspaper Russia, в свою очередь, тоже не получила подтверждения новости у официальных лиц. Представитель аукционного дома Sotheby’s опроверг информацию о том, что Роман Абрамович является покупателем Мунка. Также он сообщил, что компания Sotheby’s не имеет никакого отношения к Telegram-каналу Sotheby’s Life. 

Представители Романа Абрамовича отказались комментировать появившуюся новость. Однако источник в окружении бизнесмена ответил нам: «Это полный бред». И сообщил, что, по его сведениям, информация, опубликованная в Wall Street Journal в июле 2012 года, соответствует действительности.

Тем временем председатель ЦК партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин уже потребовал, чтобы Роман Абрамович передал «Крик» в дар Третьяковской галерее. «Этот богач все прибирает к рукам, и картина Мунка, конечно, теперь у него… Мы требуем, чтобы он передал купленный им шедевр в Третьяковскую галерею в качестве дара», — цитирует его издание ura.ru.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+