18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Китайский дворец Ораниенбаума вернули исторические панно

Отреставрированные картины Ротари и Торелли вновь украшают стены Штукатурного покоя Китайского дворца

В Китайском дворце Ораниенбаума отреставрировали Штукатурный покой, зал для отдыха и светских бесед, и вернули в него четыре исторические картины, которые почти 12 лет находились в запасниках.

«Из реставрационных мастерских были возвращены два настенных панно и два десюдепорта, написанные итальянскими художниками Пьетро Антонио Ротари (1707–1762) и Стефано Торелли (1712–1784). Был укреплен красочный слой картин, удалены поздние тонировки, которые очень сильно изменяли колорит авторской живописи. Специалисты провели сложнейшую кропотливую работу по регенерации лаковой пленки: потемневший лак был уменьшен и выровнен в равной степени на всех полотнах», — сообщает пресс-служба Государственного музея-заповедника «Петергоф», филиалом которого является Ораниенбаум.

На картине Ротари «Венера и Адонис» реставраторы обнаружили следы термического ожога, повредившего живопись. В советское время их усиленно затонировали, а теперь, после реставрации, полотну снова возвращен авторский колорит. Картина Торелли «Селена и Эндимион» также была значительно повреждена, имела много тонировок и записей. Теперь ей возвращен первозданный облик. Торелли же написал два живописных панно над дверями, «Венеру» и «Тоскующего Марса».

Кроме того, непосредственно в залах дворца реставраторы работали над живописным плафоном «Орфей, встречающий солнце» кисти Франческо Цуньо. И завершения реставрации ожидает картина Джамбеттино Чиньяролли, последнее панно из живописного оформления зала.

Реставрация интерьера Штукатурного покоя продолжалась в течение года.

Специалисты вернули первоначальный колорит исторической отделке XVIII века, созданной в сложнейшей технике намазной лепки мастером Альберто Джанни. Был восстановлен паркет, выполненный по рисунку Антонио Ринальди, архитектора дворца. Отреставрирована мебель зала — уже готовы к возвращению резные золоченые банкетки и табуреты русской работы 1760-х годов, а также французское бюро наборного дерева того же времени, выполненное специально для Китайского дворца.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+