The Art Newspaper Russia
Поиск

Мировые бренды присоединились к борьбе с пандемией

Компании переключились на выпуск антисептиков, защитных масок, спецодежды, а также начали производить аппараты ИВЛ и жертвовать крупные суммы больницам и исследователям

Разразившаяся пандемия COVID-19 затронула абсолютно всех. На борьбу с распространением коронавируса вышли крупнейшие игроки luxury-индустрии.

Пока люди думают о том, как уберечься от новой болезни, от которой еще нет лекарства, рынок люксовых товаров неминуемо терпит огромные убытки: продажи падают, фабрики и бутики закрываются на карантин. И в том, чтобы ситуация стабилизировалась, крупные бренды заинтересованы не меньше, чем правительства и здравоохранение. Их гуманистические порывы никто не отрицает, но, чем скорее закончится эпидемия, тем быстрее компании снова начнут получать прибыль.

Французский fashion-гигант LVMH переформатировал все свои парфюмерно-косметические производства марок Dior, Guerlain и Givenchy на выпуск антибактериальных средств, которые огромными партиями отправляются в больницы по всей стране. Как заявил владелец концерна и знаменитый коллекционер современного искусства Бернар Арно, производство антисептиков будет продолжаться так долго, как этого потребует ситуация. К тому же компания обязалась поставить в медучреждения 10 млн медицинских масок разного уровня защиты.

Главный конкурент LVMH на рынке, концерн Kering, принадлежащий Франсуа-Анри Пино, также крупному игроку в мире искусства, направит в больницы Франции 3 млн масок, импортированных из Китая. А на производственных площадках брендов Balenciaga и Yves Saint Laurent начнется пошив защитных костюмов для врачей. Сообщалось, что Пино также сделал щедрое пожертвование Институту Пастера в Париже на исследование COVID-19, а до этого — отделению Общества Красного Креста Китая в провинции Хубэй. (Кстати, и Арно и Пино были одними из первых, кто пожертвовал значительные суммы на восстановление сгоревшего собора Парижской Богоматери.)

В Италии ситуация с новым вирусом приобрела катастрофические масштабы. Во многом в этом винят миланскую Неделю моды в конце февраля, которую не отменили, несмотря на то что эпидемия в Китае уже вовсю бушевала (а в столице моды китайские туристы не переводятся никогда). Именно с Милана и началось шествие болезни по всей Италии. Итальянские бренды принимают самое активное участие в борьбе с коронавирусом. Джорджо Армани пожертвовал €1,8 млн больницам Милана и Рима и Агентству гражданской защиты, которое занимается экстренными ситуациями в стране. В Armani Group официально заявили, что все фабрики в Италии будут заниматься выпуском спецодежды. Кстати, показ Armani на Неделе моды был единственным, прошедшим без зрителей. Компания первой отреагировала на угрозу пандемии, хотя и не стала совсем отменять шоу, проведя трансляцию онлайн. Чтобы финансово поддержать итальянские СМИ, сильно пострадавшие из-за массовой отмены рекламных размещений, Армани купил рекламу в 60 изданиях — на рекламной странице поместили посвящение работникам системы здравоохранения со словами благодарности за самоотверженный труд.

Дом Bvlgari, хоть и входит в LVMH, в борьбу с пандемией включился не с французской, а с итальянской стороны. Спустя месяц после объявления о том, что бренд поддержит исследования COVID-19 Национального института инфекционных заболеваний Лаззаро Спалланцани, генеральный директор Дома Жан-Кристоф Бабен заявил, что Bvlgari в сотрудничестве с косметическими фабриками своего партнера ICR (Industrie Cosmetiche Riunite, Lodi) переориентируется на выпуск гелевых санитайзеров для рук, они будут поставляться в больницы по всей Италии бесплатно. 

Модный Дом Gucci выделил €2 млн на две краудфандинговые кампании: одну для Италии, другую для глобальной поддержки борьбы с COVID-19. Бренд приглашает всех присоединиться к акции #GucciCommunity и пожертвовать деньги на исследовательские проекты и другие нужды медиков. Трогательную иллюстрацию для постеров кампании создал стрит-арт-художник MP5.

Помочь родной стране в дни трагедии оказались готовы и многие другие итальянцы. Главный обувщик старого Голливуда, бренд Salvatore Ferragamo направил в больницы Тосканы 100 тыс. масок трех разных степеней защиты и 50 тыс. флаконов обеззараживающих средств. Бренд Moncler миллиардера Ремо Руффини выделил €10 млн на госпроект региона Ломбардия по возведению новой больницы, где будет размещено сразу 400 единиц техники для интенсивной терапии. А бренд нижнего белья La Perla направил 10 тыс. медицинских масок медикам Болоньи.

Миучча Прада и ее супруг Патрицио Бертелли от имени модного Дома Prada предоставили 6 аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ), 80 тыс. защитных костюмов и 110 тыс. медицинских масок крупнейшим миланским больницам Витторе Буцци, Луиджи Сакко и Святого Рафаэля. Глава бренда Versace Донателла Версаче и ее дочь Аллегра пожертвовали €200 тыс. отделению интенсивной терапии той же больницы Святого Рафаэля. Обувной бренд Sergio Rossi намерен перечислять всю выручку от онлайн-продаж на исследования COVID-19 и направил €100 тыс. больницам Фатебенефрателли и Луиджи Сакко. Компания Mayhoola, владеющая брендами Valentino, Balmain и Pal Zileri, передала больнице Луиджи Сакко аппаратную систему для вентиляции легких с отрицательным давлением и €1 млн на необходимые расходы.

Самое серьезное положение в мире сейчас в США, число инфицированных там превысило даже китайские показатели. Американские бренды тут же вызвались шить спецодежду, но возникла проблема: мало того что надо обеспечить стерильность производства — нужно еще где-то найти специальный материал, который, как это часто бывает, производится не в США. На помощь пришла нью-йоркская текстильная мануфактура Gladson, предложившая брендам и дизайнерам хлопковое полотно медицинского качества.

Король fashion-индустрии США, дизайнер Ральф Лорен объявил, что его фонд Ralph Lauren Corporate Foundation направит $10 млн на борьбу с COVID-19. Деньги будут разделены между несколькими некоммерческими организациями, которые занимаются исследованием нового вируса, а помимо этого, фабрики бренда займутся выпуском защитной одежды для персонала американских больниц. Подхватил инициативу и любимый модельер певицы Леди Гаги Брэндон Максвелл, а еще Прабал Гурунг, Кристиан Сириано, дизайнер аксессуаров Юджиниа Ким и многие другие неравнодушные модные творцы, начавшие пошив масок и спецкостюмов.

На выпуск антисептических гелей и растворов перенастроили производства почти все крупные парфюмерно-косметические компании: Coty, Orly, L’Oréal и Estée Lauder. Последняя для этих целей даже заново открыла одну из фабрик в Нью-Йорке, а еще дополнительно пожертвовала $2 млн организации «Врачи без границ». 

Крупные ювелирно-часовые бренды отреагировали на пандемию более спокойно, ограничившись закрытием бутиков и заботливыми обращениями к клиентам с призывом оставаться дома. На общем сдержанном фоне выделился швейцарский конгломерат Richemont (бренды Cartier, Montblanc, Piaget, Van Cleef & Arpels): компания направила $1,4 млн на программы по борьбе с коронавирусом.

Люксовые автомобильные концерны тоже включились в борьбу с пандемией. Немецкий Daimler AG, которому принадлежит марка Mercedes-Benz, как и многие другие, остановил работу всех заводов и дилерских центров, отправив сотрудников по домам. Инженеры команды Mercedes-AMG F1 в сотрудничестве со специалистами Университетского колледжа Лондона смогли всего за неделю разработать новый аппарат CPAP (с режимом искусственной вентиляции легких постоянным положительным давлением) для тех людей с проблемами дыхания, кому еще не требуется интубация. На данный момент даже в таких случаях пациентам чаще всего ставят дыхательную трубку и запускают ИВЛ, поэтому систем обеспечения дыхания не хватает. Главное преимущество нового аппарата — его производство не потребует больших финансовых и временных затрат. BMW Group еще в феврале пожертвовала $5 млн китайским медикам на меры по сдерживанию распространения коронавируса, а Volkswagen Group, владеющая Audi, Lamborghini и Porsche, тогда же направила в больницы Китая защитные костюмы, медицинские маски и другие материалы на сумму €40 млн. Lexus решила помочь детям — компания финансово поддержала две некоммерческие организации в США, которые обеспечивают питание, возможность продолжать учебу онлайн и другие потребности детей, пострадавших в результате пандемии. Ford Motor Company переориентировала специалистов и мощности заводов на производство аппаратов ИВЛ, а свои 3D-принтеры компания будет использовать для печати необходимых больницам расходных материалов. 

Dyson, передовик технологических инноваций для бытовых нужд, оперативно работает над выпуском аппарата CoVent, мобильной системы вентиляции легких на изолированных элементах питания. Правительство Великобритании выделило компании грант на производство 10 тыс. таких аппаратов. В свою очередь, Dyson выпустит бесплатно еще 5 тыс. и передаст их в пользование британским больницам. 

Просмотры: 1227
Популярные материалы
1
Каких средств и усилий стоит продлить выставку
Музеи России планируют скоро открыться после карантина, и многие с теми же выставками, с которыми закрылись. Кураторы рассказали нам о проблемах продления проектов, человеческом факторе и вопросах финансов.
02 июня 2020
2
Трудное детство
В День защиты детей вспомним, что не всё с детьми просто — и в жизни, и в живописи. Дети не только ангелы, но и драчуны, лгуны и проказники.
01 июня 2020
3
Марина Лошак: «Для нас важно, чтобы посетители чувствовали себя свободными, а не арестантами»
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала, как музей готовится к открытию для публики после коронавирусного карантина. Ожидается, что это произойдет 10 июля.
03 июня 2020
4
Христо умер, не увидев своей последней работы
Христо, прославившийся вместе с женой Жанной-Клод грандиозными инсталляциями — упаковками островов и зданий, скончался в Нью-Йорке в возрасте 84 лет «по естественным причинам».
01 июня 2020
5
Лувр — Абу-Даби заговорил нечеловеческим голосом, но по-русски
Российский диджей Нина Кравиц озвучила робота-экскурсовода в новом проекте Лувра — Абу-Даби «Мы не одиноки». Научно-фантастический видеофильм о будущем с участием мировых знаменитостей можно увидеть на сайте музея.
01 июня 2020
6
Полотно Айвазовского стало самым дорогим лотом, проданным Sotheby’s онлайн
Аукционный дом Sotheby’s провел онлайн-торги русским искусством, лидером которых стало полотно Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив», приобретенное за £2,3 млн.
04 июня 2020
7
Директор Галереи Уффици предложил передать религиозное искусство из музеев в церкви
Поскольку множество итальянских церквей находится в ведении государственного Фонда религиозных зданий, юридическое оформление такой передачи будет простым: работы просто переведут из одного государственного ведомства в другое.
04 июня 2020
8
Павлу Никонову — 90!
Третьяковка 27 сентября откроет выставку «Никоновы. Три художника». По случаю юбилея Павла Никонова мы поговорили с его учениками и узнали о любимой фразе мастера и о том, что значит «подложить под себя динамит».
03 июня 2020
9
«Подсолнухи» ван Гога из-за карантина не вернутся в Лондон почти год
Лондонцам придется ждать возвращения 60 шедевров Национальной галереи еще дольше, чем планировалось.
02 июня 2020
10
Французские музеи поделились планами поэтапного открытия в июне и июле
Лувр собирается открыться 6 июля с соблюдением норм социального дистанцирования и с доступом к ограниченному выставочному пространству.
03 июня 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru