18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Альбертина Модерн откроется в Вене в марте

Новый музей представит австрийское послевоенное искусство в контексте международного

В галерее Альбертина, основанной Габсбургами в XVIII веке и начавшейся с коллекции графики, уверены, что ее филиал войдет в число «крупнейших в мире музеев современного искусства».

Альбертина Модерн откроется 13 марта в здании Кюнстлерхаус (Дом художника) на площади Карлсплац, в пешей доступности от самой галереи и еще одной венской достопримечательности — дома Сецессиона. Филиал представляет собой воплощение идей директора Клауса Шредера, который возглавил музей в 2009 году и все эти годы методично его преобразовывал. До прихода Шредера в Альбертине выставлялась только графика, причем самые известные работы — «Руки молящегося» и «Заяц» Альбрехта Дюрера — из-за хрупкости экспонируются крайне редко, и посетителям приходилось довольствоваться копиями.

«Ошибкой было показывать графику вне контекста с другим искусством, и Альбертина как бренд была полностью несостоятельна», — сказал Шредер в интервью The Art Newspaper. Сегодня здесь демонстрируются картины, скульптура, фотография и видеоарт, что привлекает более миллиона посетителей в год и сделало Альбертину вторым по популярности музеем Австрии после Верхнего Бельведера, где хранится знаменитый «Поцелуй» Густава Климта.

Коллекционирование современного искусства также стало приоритетным направлением деятельности Альбертины, и здесь следует отметить дар Герберта Батлинера, юриста из Лихтенштейна. Речь идет о 500 произведениях искусства стоимостью примерно €500 млн, в том числе работах Клода Моне, Пабло Пикассо и Фрэнсиса Бэкона. Усилиями Шредера в Альбертину Модерн также попало более 1,3 тыс. вещей, собранных основателем сети строительных магазинов Baumax Карлхайнцем Эсслем, в том числе работы Карела Аппела, Георга Базелица, Алекса Каца, Тони Крэгга, Нео Рауха, Синди Шерман. Часть из них передал сам Эссль, а остальное в долгосрочное пользование на 27 лет музею предоставил Ханс Петер Хазельштайнер, выкупивший 60% коллекции. Наконец, в июле прошлого года галерист Рафаэль Яблонка передал Альбертине в долгосрочное пользование свое собрание из 400 созданных за последние 40 лет произведений американских и немецких художников.

Благодаря реконструкции Кюнстлерхауса Альбертина получила 2,6 тыс. кв. м для показа современного искусства. Работы обошлись в €50 млн, финансировал их Хазельштайнер, он же предложил обеспечивать эксплуатационные расходы Альбертины Модерн.

Вслед за первой выставкой «Начало. Искусство в Вене с 1945 по 1980 год» (12 марта — 2 августа) в сентябре здесь откроется экспозиция мирового искусства того же периода. После этого все выставки в Альбертине Модерн будут строиться по принципу единовременного совместного показа австрийского и международного искусства после 1945 года. В историческом здании Альбертины продолжат устраивать выставки искусства с эпохи Возрождения по сегодняшний день.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+