18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

О чем говорят океаны

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet представила аудиоинсталляцию Яны Виндерен на ярмарке Art Basel Miami Beach

На недавно прошедшей ярмарке современного искусства Art Basel Miami Beach швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet представила звуковую инсталляцию «Искусство слушать: под водой», созданную Яной Виндерен. Художница нестандартным образом размышляет на актуальную тему изменений окружающей среды: она использовала 22-канальную аудиостанцию, чтобы передать звуки обитателей океана и их реакцию на загрязнение подводного мира антропогенным шумом. Виндерен составила произведение из записей, сделанных в районе порта Майами, в Баренцевом море и тропических морях совместно с Тони Майаттом, профессором Школы искусств Университета Суррея, с которым она давно сотрудничает.

Инсталляция, показанная на Art Basel, состоит из 30-минутного аудиоколлажа, повествующего о долгом путешествии Виндерен. Все начинается с поездки на север, где тают ледники, затем художница следует за передвижением горбатых китов на Карибы. Звуки прибрежных вод Майами сливаются со звуками тропических морей, омывающих Таиланд, и контрастируют с шумами холодного Баренцева моря. «В дополнение к пластику и химикатам в океане огромным и тревожным фактором являются производственный шум, военные гидролокаторы и сейсмические испытания. Мы смотрим на океан сверху, и он выглядит красиво. Но когда мы находимся под водой и начинаем слушать, то оказывается, что жизни там уже не так много», — рассказала норвежская художница изданию Cool Hunting.

Помимо смыслового наполнения композиции, сама минималистическая обстановка ротонды в парке Коллинз, через дорогу от Музея искусств Басс, имеет историю, очень подходящую для произведения Виндерен. Грубый песчаный фасад, который в 1962 году создал скульптор Альберт Врана, наполнен, по ее словам, звуками тающих ледников Гренландии (песок добывали в Майами в 1960-х годах) и содержит в себе подводную звуковую память о прежней морской жизни времен повышения уровня моря. Посетители здесь, уверена художница, могут спокойно воспринимать инсталляцию с закрытыми глазами, как и было задумано.

Сотрудничество Яны Виндерен и Audemars Piguet началось в этом году, когда она была приглашена на короткую стажировку в долину Жу — на родину швейцарского бренда. В результате на свет появилась аудиокомпозиция «От Пти-Ризу до глубин озера Жу». Ее слушатели погружаются в уникальную звуковую среду озерных вод, в которой отражаются и голоса обитателей подводного мира, и шумы цивилизации, пронизывающие леса и почву долины. С работой можно было познакомиться в июне на ярмарке в Базеле и в декабре в Майами. Кроме того, на Art Basel Miami Beach была представлена новая версия стенда часовой мануфактуры, созданная дизайнером Фернандо Мастранджело и впервые показанная на ярмарке в Гонконге в марте нынешнего года.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+