18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фильм Николая Наседкина «Исход» признан лучшим по итогам конкурса «АртдокСеть»-2019

В Москве и Санкт-Петербурге завершился фестиваль «Артдокфест». Лучшим фильмом второй по статусу конкурсной программы «АртдокСеть» стала картина режиссера и художника Николая Наседкина о другом художнике, Феликсе Бухе

Наседкин — постсоветский экспрессионист, он знаменит тем, что пишет произведения нефтью. Его черные пахучие холсты в 2019 году выставлялись в Новой Третьяковке, в 2012-м «персоналка» Black прошла в Московском музее современного искусства. «Исход» — проба сил в документальном кино, 14-минутный этюд о московском художнике Феликсе Бухе с изумительной музыкой Игоря Мартынова и финальной моралью от Людмилы Улицкой, которую она озвучила лично.

Герой ленты художник Феликс Бух — божий человек: ему за 70, но он наивен и открыт миру как дитя. Из обрывков фраз, разбросанных по фильму, мы узнаем его биографию: отец — художник, трудное детство, служба в армии, работа в этнографических экспедициях в советское время и — вольное занятие изящными искусствами на протяжении всей жизни. Без образования, без амбиций, себе в удовольствие. Такой вот человек играющий.

Действие начинается кадрами митингов на Болотной площади в 2011-м. И дальше мы наблюдаем, как политическая реальность преломляется в искусстве.

Для Наседкина и Улицкой художник Феликс Бух подобен медиуму, в наивности своей проговаривающему высшие смыслы. Не хотелось бы пересказывать сюжет — отметим лишь, что смотреть документальную миниатюру не скучно, она сделана с большим тактом и изобретательностью. Один пласт смыслов проговаривает герой, еще один — через визуальный ряд — режиссер Наседкин, настроение создает музыка, а точки над i расставляет Людмила Улицкая.

Фильм можно посмотреть по ссылке.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+