The Art Newspaper Russia
Поиск

200 антикваров в Гостином Дворе

Юбилейный, 45-й Российский антикварный салон пройдет с 27 ноября по 1 декабря — впервые на новой площадке, в Гостином Дворе

Необходимость перезапуска Российского антикварного салона назрела давно: ярмарка, хотя и претерпела множество изменений с момента своего основания в 1996 году, все же оставляла впечатление мероприятия, застрявшего где-то в начале 2000-х. Несмотря на все усилия организаторов, компании «Экспо-парк» и лично ее руководителя Василия Бычкова: выделение ВИП-зоны для наиболее авторитетных и заслуженных галерей, поощрение участников делать тематические экспозиции, а не использовать свой стенд на салоне для того, чтобы показать все лучшее сразу, интересные некоммерческие проекты, а также серьезные деловые и образовательные программы, — отечественные антикварные салоны все-таки разительно отличались от европейских ярмарок подобного масштаба. Не последнюю роль в этом играло место проведения — Центральный дом художника (ЦДХ) с его ностальгическими, но морально устаревшими интерьерами брежневской эпохи.

Пару лет назад у ярмарки появилась более парадная и претендующая на международный статус версия — Russian Antique & Art Fair (RAAF), два выпуска которой прошли весной 2018 и 2019 годов в Центральном Манеже. Одновременно осенние антикварные салоны проводились в обычном формате и в привычном месте — в ЦДХ. Однако после того как последний окончательно прекратил свое существование в марте нынешнего года (теперь это пространство принадлежит Третьяковской галерее), компания «Экспо-парк» и художественные галереи, годами арендовавшие там помещения, были вынуждены сняться с насиженных мест и искать новую площадку (или разъезжаться кто куда). 

Для Василия Бычкова, главы «Экспо-парка» (его компания организует и Российские антикварные салоны, и другие ярмарки, в том числе книжную non/fiction) и по совместительству президента Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров, было важно сохранить пул галерей и найти новое место для проведения ярмарок и выставок в центре Москвы. Так появился «Арт-квартал „Гостиный Двор“», куда переехали часть галеристов из ЦДХ. К ним добавились новые арендаторы, а Российский антикварный салон обрел новую прописку. Теперь и осенние, и весенние ярмарки будут проходить в Гостином Дворе на Ильинке, буквально в двух шагах от Кремля. Хочется верить, что переезд поспособствует обновлению и переформатированию салона. 

Судя по всему, первая ярмарка на новом месте, к тому же юбилейная, 45-я, будет сильно отличаться от предыдущих по подаче материала. В огромном центральном зале Гостиного Двора на время проведения салона появятся отдельные «улицы» для каждого из представленных направлений: антиквариата, винтажа, дизайна и ювелирного искусства. Всего в 45-м Российском антикварном салоне примут участие около 200 российских галерей. 

Среди участников антикварного раздела много старых знакомых — это и Михаил Суслов из Петербурга (под брендом «Частное собрание М.А.Суслова»), и Марина Молчанова («Элизиум»), и Анатолий Боровков («Русский авангард 10–30-х годов»), и семья Кардашиди («Кардашиди-Арт»), и многие другие. 

Некоммерческий проект ярмарки на этот раз приурочен к 15-летию Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров. Экспозиция показывает произведения из частных собраний «конфедератов», приоткрывая завесу тайны над тем, что же висит дома у галеристов и антикваров. Из названия «Тренды коллекционирования в России. Шедевры из личных собраний» следует, что кураторы выставки задались целью показать основные увлечения отечественных коллекционеров: иконопись, русская живопись XVIII–XIX веков, «русский импрессионизм» и авангард, искусство советского периода, живопись нонконформистов, а также живопись европейских старых мастеров и кабинетная бронза. 

К ярмарке подготовлена обширная параллельная программа, частью которой — наряду с форумом по юридическим аспектам оборота художественных ценностей и образовательными лекциями — станут встречи с коллекционерами. 
Многие галереи по традиции подготовили собственные тематические экспозиции. Антикварная галерея «Петербург» представит русскую живопись середины XIX — первой трети XX века, в том числе позднюю работу Ильи Репина «Натурщица», 1920-х годов. 

Галерея «Веллум» делает ставку на модную сейчас гендерную тему. На ее стенде можно увидеть произведения двух типов — это женские образы, такие как «Молодая баба на фоне церкви» Филиппа Малявина или «Юпитер в образе Дианы и нимфа Каллисто» Карла Беггрова, и живопись известных художниц — Ольги Делла-Вос-Кардовской, Александры Коноваловой, Ольги Остроумовой-Лебедевой. 

Тематическая экспозиция галереи «Русский модерн» называется «Путешествия русских художников» и обыгрывает таким образом работы отечественных мастеров конца XIX — первой половины XX века, созданные за границей. Один из самых ярких здесь — парижский вид Климента Редько с изображением модного автомобиля 1920-х годов.

На ярмарочной «улице» дизайна профильные галереи, в том числе «Тираж 1/1», «Эритаж», PA Gallery, будут соседствовать со стендами современных дизайнеров Анастасии Панибратовой, Марии Романовой и Ольги Солдатовой. В ювелирной секции представлены украшения отечественных брендов Сhamovskikh, Maxim Demidov, Notivory Art, NovalArt, Tarutin. Нашлось место, точнее, «улица» и винтажным украшениям, сумочкам и аксессуарам. 

Материалы по теме
Просмотры: 2817
Популярные материалы
1
Опустошенные: судьба пяти мавзолеев ХХ века
Всероссийский конкурс идей по использованию Мавзолея Ленина на Красной площади отменился, не успев начаться, а мы решили вспомнить о судьбе других зданий, в которых были выставлены забальзамированные тела политических лидеров ХХ века.
17 сентября 2020
2
Из другой оперы: художник в роли постановщика
В Мюнхене состоялась премьера оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». Это далеко не первый случай, когда художник заходит на территорию оперного искусства.
18 сентября 2020
3
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
4
Строительство Большого Египетского музея завершается
Фараон Хеопс потратил 20 лет на строительство своей Великой пирамиды. С 2002 года, когда был объявлен архитектурный конкурс на новый музей, и до его открытия в следующем году пройдет как раз около двух десятилетий.
16 сентября 2020
5
Библиотека Хантингтона готова представить посветлевшего «Мальчика в голубом»
Реставрация картины заняла полтора года, а сопровождавшую ее небольшую выставку посетило более 200 тыс. человек, которые могли наблюдать за ходом работ.
15 сентября 2020
6
Башне с Уралмаша наконец повезло
Музей архитектуры получил от благотворительного Фонда Гетти грант на обследование Белой башни в Екатеринбурге, памятника конструктивизма.
17 сентября 2020
7
Абель Феррара: «Сибирь — это магическое и мистическое пространство»
Американский режиссер Абель Феррара приехал в Москву на премьеру своего фильма «Сибирь» в кинотеатре «Иллюзион», ставшую закрытием The Art Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Он рассказал, что для него значит Сибирь и почему кино так похоже на сон
15 сентября 2020
8
Трудная прогулка по современному искусству
Парк «Зарядье» заполнен объектами, проектами и инсталляциями — здесь проходит выставка номинантов 1-й «Московской Арт Премии». Большинство показанных на ней работ известны по уже прошедшим выставкам, а неизвестные не слишком интересны.
18 сентября 2020
9
Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина
Среди музейной публики много молодежи, «миллениалов». Выставка «Наши 1990-е. Время перемен» будет для них историческим свидетельством. Для людей, помнящих 1990-е, она станет поводом к ностальгии.
17 сентября 2020
10
Ретроспектива Хаяо Миядзаки станет первой выставкой в Музее Академии кинематографических искусств
Иммерсивная выставка погрузит посетителей в анимационные миры японского мультипликатора в новом музее, который строится в Лос-Анджелесе по проекту Ренцо Пьяно.
15 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru