18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Артистический сентябрь в Сан-Паулу

Шестого сентября в бразильском Сан-Паулу открывается XXXI Международная биеннале искусства. Основанная промышленником Чиччилло Матараззо в 1951 году по образу и подобию Венецианской, биеннале в Сан-Паулу проводится каждые два года в павильоне имени Матараззо, построенном в 1957 году в парке Ибирапуэра. На 30 тыс. кв. м выставочных площадей в этом году разместится проект под названием «Как жить с тем, чего не существует», в котором предлагается поразмышлять о том, «как жить в мире, находящемся в постоянном состоянии трансформации, которому уже не подходят старые формы работы, поведения, искусства, а новые еще ясно не обозначены».

В команду кураторов проекта вошли британско-нидерландский арт-критик и писатель Чарльз Эше, основательница и директриса Израильского центра цифрового искусства в Холоне и научный куратор Музея ван Аббе в Эйндховене Галит Эйлат, куратор из Валенсии Нурия Энкита Майо, редактор британского журнала Afterall Пабло Лафуэнте и архитектор из Израиля Орен Сагив.

Параллельно биеннале в городе проходит Международный фестиваль медиаискусства FILE, который развернется в Культурном центре Федерации профсоюзов Сан-Паулу (FIESP) имени Рут Кардосо. На FILE-2014 представлены инсталляции, интерактивные спектакли, анимация, игры, предназначенные для нескольких платформ, видео-, нет- и саундарт, а также ряд работ японских художников, приехавших с японского фестиваля медиаискусства. В FILE впервые участвует произведение российского художника — это интерактивная инсталляция 2011 года «Долой борцов с системой и психических неадаптантов!», созданная совместно с Лабораторией робототехники московского Политехнического музея. Дмитрий Каварга в своих работах активно использует технологии, а также создает так называемые биоморфные скульптуры.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+