18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минут не наблюдают

№77
Материал из газеты

Audemars Piguet выпустили часы для женщин, свободно распоряжающихся своим временем

Как известно, точность — вежливость королей, но не королев: дамы могут позволить себе демонстрировать философский подход ко времени. Наперекор суете современного мира часовые мастера Audemars Piguet создали новую модель в коллекции Millenary — часы Millenary Frosted Gold Philosophique с единственной стрелкой — часовой.

Идея конструкции часов, указывающих только час, уходит корнями в историю часового искусства. Первые настольные устройства для измерения времени в XVII веке тоже оснащались одной-единственной стрелкой. Это экономило энергию и упрощало ее передачу. В XVIII–XIX столетиях механизмы постоянно усовершенствовались. Часовщики и инженеры решили проблему сохранения и передачи энергии и оснастили часы не только минутной стрелкой, но и турбийоном, и другими усложнениями.

В начале 1980-х, в разгар так называемого кварцевого кризиса, когда многие всерьез поговаривали о возможной близкой смерти часовой механики, требовалось не просто сохранить традицию создания сложных часовых механизмов, но и предложить в целом пересмотреть свой взгляд на течение времени. Так, в 1982 году на мануфактуре были выпущены первые часы Philosophique, ставшие символом того, что высокое часовое искусство — это не только точность, но и история, традиции и особый философский взгляд на мир.

«В Audemars Piguet мы всегда шли своим курсом, придерживаясь своих твердых убеждений и давая начало независимым трендам даже во время кризиса», — рассказывает глава компании Франсуа-Анри Беннамиас.

В середине 1990-х, когда стало ясно, что механические часы не только выжили, но и постепенно вернули себе былую популярность, Audemars Piguet выпустили новинку — часы Millenary в овальном корпусе. Смещенный от центра циферблат частично открывал взгляду механизм с ручным заводом. Первая мужская модель появилась в 1995 году, тремя годами позже выпустили Millenary для женщин, а в 2015-м линия стала полностью женской.

Не только часовые мастера, но и дизайнеры Audemars Piguet воспринимают Millenary как благодатное поле для экспериментов. В отделке моделей используются самые разные материалы и техники декорирования: опал и авантюрин, бриллиантовое паве, снятие и полировка фасок, сатинирование и отделка Frosted Gold, основанная на старинной ювелирной технике ковки золота с эффектом алмазного блеска. Этим приемом с мастерами Audemars Piguet поделилась флорентийский ювелирный дизайнер Каролина Буччи.

Новая модель Millenary Philosophique демонстрирует свободу творчества и уважение к традициям. Приятная ностальгия по временам «юности» часовой механики — и изысканный дизайн корпуса и циферблата. Часы оснащены новым автоматическим мануфактурным калибром 3140 с запатентованным модулем, направляющим единственную полированную золотую стрелку по эллиптической траектории, точно следующей форме корпуса.

Сам корпус — его размер в самой широкой части 39,5 мм — из розового либо белого золота частично сатинирован, частично декорирован в технике Frosted Gold. Циферблат (коричневый у часов в корпусе розового золота и синий — в корпусе белого золота) декорирован вручную, имитируя эффект чеканки. Вопреки традиции линии Millenary, он полностью скрывает механизм, но за его работой можно наблюдать сквозь прозрачную заднюю крышку корпуса. Модель снабжена ремешком из кожи аллигатора в тон циферблату.

«Эти часы позволяют вам отдохнуть от присущей нынешнему миру бешеной гонки за минутами, выбрав собственный темп жизни», — уточняет Франсуа-Анри Беннамиас. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+