The Art Newspaper Russia
Поиск

Новый национальный бренд в спортивном стиле

ММСИ

ММСИ

Русский «Адидас» (Игорь Старков, Дарья Андреева) и Мерцающий (Юлия Застава). Обе выставки — часть параллельной программы Московской международной биеннале молодого искусства, и обе проходят под кураторством Елены Бакановой (Paperworks gallery). Проект Русский «Адидас», как можно догадаться, посвящен известному спортивному бренду. Однако изучать судьбу этой марки Старков и Андреева поехали не куда-нибудь, а в провинциальный город Невель в Псковской области. Оказывается, именно там находится предприятие по пошиву одежды, ставшей в некотором роде маркером определенной социальной принадлежности. Пара художников-фотодокументалистов не стесняясь выкладывает всю правду о жизни обычных людей в глухой провинции. Это не первый подобного рода проект Игоря Старкова и Дарьи Андреевой. Ранее они ездили к Беломоро-Балтийскому каналу, и фотопроект о тамошней жизни тоже участвовал в параллельной программе Московской биеннале молодого искусства два года назад. На этот раз под прицел фотокамер попал город, в котором одежда Adidas стала чем-то вроде национального костюма. Зрителя ждут не только фотографии быта захолустного городка, но и портреты его гордых жителей в неизменной спортивной форме (Без названия, 2013). Второй проект — выставка молодой питерской художницы Юлии Заставы. Тот, кто видел ее предыдущие проекты, легко вспомнит странноватые образы (оскалившиеся зверолюди на акварелях, проект Две карамельки во рту, 2009, Paperworks) или фрейдистские сюжеты (проект Папа раздевается, 2011, Paperworks). Нынешняя выставка под названием Мерцающий не уступает предыдущим в провокационности. Перекошенные женские лица (карандашная графика Ведьмина шляпа на завтрак, 2013), неоднозначные позы (видео Another Day, 2014) или вовсе непонятные сцены (объект Снег, 2013; обои Без названия, 2014). Однако Юлия Застава совсем не стремится эпатировать зрителей. Ее проект посвящен перетеканию и соединению смыслов, вплоть до полной потери ориентации в мире цитат, самоцитат, размытых границ и визуальных технологий. Что бы там такое ни рисовало воображение потрясенному зрителю, это всего лишь возможный, «мерцающий» смысл.
Московский музей современного искусства
Русский «Адидас». Игорь Старков,
Дарья Андреева
Мерцающий. Юлия Застава

Москва
До 3 августа

Просмотры: 1405
Популярные материалы
1
Приключения русского авангарда в Генте
Выставка в бельгийском музее поразила экспертов. Откуда взялись неизвестные прежде произведения русских художников-авангардистов, выясняла наш корреспондент Наталья Шкуренок.
15 января 2018
2
Открытое письмо экспертов по поводу выставки «Русский модернизм» в Музее изящных искусств в Генте
Ученые, кураторы и арт-дилеры считают показанные на выставке работы мастеров русского авангарда «вызывающими множество вопросов».
15 января 2018
3
Алена Долецкая стала креативным консультантом Третьяковки
В новой должности она займется продвижением выставок
16 января 2018
4
Выставка «Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио» пройдет в фонде IN ARTIBUS
Проект впервые представит публике серию из 50 рисунков Майоля 1916 года, а также работы редкого для российских музеев Шарля Деспио.
16 января 2018
5
Найден неизвестный ранее рисунок ван Гога
Находка помогла атрибутировать другую работу художника.
17 января 2018
6
В Иране открылся первый музей, посвященный художнице
Ретроспектива Монир Шахруди Фарманфармаян разместилась в бывшем дворце в Тегеране.
16 января 2018
7
Катрина Нейбурга: «Если отличную идею не удалось воплотить за полгода, я брошу ее и примусь за что-то еще»
Латвийская художница и сценограф о будущем проекте для I Рижской биеннале современного искусства (состоится в июне 2018 года), эзотерическом шорт-листе, любви к классической музыке и парикмахерам.
16 января 2018
8
Три выставки недели
Живописец Павел Корин в Новой Третьяковке, фотографии Бориса Кустодиева в Мультимедиа Арт Музее и «Учреждение культуры» в Stella Art Foundation.
19 января 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru