The Art Newspaper Russia
Поиск

В Петербурге преодолевают страх смерти

В Манеже на выставке «Жизнь после жизни» представляют энциклопедию русского искусства за последние 260 лет, где реальные события смешаны с вымышленными историями, переживание темы смерти — с насмешкой над страхом неизбежного конца

ЦВЗ «Манеж» давно задумал проект о том, как преодолеть совершенно естественный для нормального человека страх смерти. Еще летом 2018 года художник Виталий Пушницкий разместил на одной из петербургских улиц баннер «Искусство как способ бессмертия», одновременно отвечая на вопрос о человеческих фобиях и предлагая провокационный способ борьбы с ними. Теперь куратор проекта «Жизнь после жизни», заведующая выставочным отделом ЦВЗ «Манеж» Елизавета Павлычева пригласила Пушницкого художественным консультантом. При помощи большой команды из 20 российских музеев они отобрали порядка 200 произведений — это живопись, графика, скульптура, созданные петербургскими художниками ни больше ни меньше как за последние 260 лет. То есть вся энциклопедия русского искусства на тему, где реальные события смешаны с вымышленными историями, факты — с легендами и мифами, переживания темы смерти — с насмешкой над страхом неизбежного конца.

На одном полюсе выставки — картина классициста Александра Литовченко «Харон перевозит души умерших через реку Стикс» (1860). Показывая молодые обнаженные тела, художник преодолевает страх смерти изображением красоты. На другом полюсе — голограмма современного художника-некрореалиста Владимира Кустова «Магический квадрат профессора Мишина № 42» (2012). Это и оммаж «Меланхолии» бессмертного Альбрехта Дюрера, и натуралистическая демонстрация разложившейся человеческой головы как знака тленности, и насмешка над изобретателями новых и новых «магических квадратов», словно они могут спасти органическую жизнь от ее естественного финала. Между ними — «Прометей» Григория Михайлова (1839) о вечной жизни и вечных муках, «Иоанн Креститель» (1999) и «Танец Саломеи» (2014) нашего современника Вячеслава Михайлова о трагической смерти библейского персонажа. В общем, любите жизнь, дамы и господа! 

Центральный выставочный зал «Манеж»
Жизнь после жизни
5 апреля – 22 мая

Просмотры: 2207
Популярные материалы
1
Хоакин Соролья — испанец, гнавшийся за солнечным светом
В Национальной галерее в Лондоне показывают одного из самых быстрых и ярких художников в мире.
22 апреля 2019
2
Суд оштрафовал немца, который пытался продать выброшенные Герхардом Рихтером эскизы
Власти Германии постановили, что такая попытка реализации произведений одного из самых дорогих художников в мире является незаконной.
25 апреля 2019
3
Татьяна Горячева: «Люблю факты»
Главный научный специалист Третьяковской галереи и ведущий российский исследователь творчества Малевича, Эль Лисицкого и других художников авангарда рассказала о тонкостях и парадоксах своей профессии.
22 апреля 2019
4
Sotheby’s показывает в Москве топ-лоты трех торгов
Аукционный дом привез на трехдневную выставку работы Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Уильяма Тернера и Питера Брейгеля Младшего.
24 апреля 2019
5
В Москве пройдет I Международный саммит коллекционеров
Первым крупным событием нового проекта Cube станет конференция Cube.Collectors — она состоится 23 апреля и будет посвящена анализу перспектив развития арт-рынка.
22 апреля 2019
6
Нижний Новогород принимает у себя французских импрессионистов
Более 50 произведений рубежа XIX–XX веков отправились на выездную выставку.
19 апреля 2019
7
«Три коллекции» по-петербургски
Большая выставка работ исключительно из частных петербургских коллекций открыта в Русском музее.
24 апреля 2019
8
Похищенная картина Поля Синьяка возвращена Франции украинскими властями
Произведение постимпрессиониста «Порт Ла-Рошель», украденное в 2018 году из музея Нанси группой граждан Украины, вручено французскому послу в Киеве.
24 апреля 2019
9
Арт-уик-энд
Фестиваль «Дни авангарда», приключения голландского архитектора в Сибири в 1920-е годы и концерт современной британской музыки в ГМИИ.
19 апреля 2019
10
Больше чем сравнение и контраст
Взаимовлияние Мантеньи и Беллини можно воспринимать в качестве ключа к пониманию их подлинной роли в искусстве Возрождения.
19 апреля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru