The Art Newspaper Russia
Поиск

Слизняки-леопарды украсили Галерею Тейт к Новому году

Стены исторического здания в центре Лондона в этом году преобразила эксцентричная Монстр Четвинд

Неоклассический фасад одного из главных музеев Лондона стал основой для произведения номинантки Премии Тернера, перформансистки, работающей под псевдонимом Монстр Четвинд. Эксцентричная художница, ранее известная как Марвин Гей и Спартак, преобразила стены здания, признанного ценным объектом культурно-исторического наследия, с помощью своей работы на тему альтернативной энергии.

Подробности новогоднего проекта не разглашались вплоть до его торжественного открытия 15 декабря, когда главный вход в Тейт Бритен украсили два гигантских слизняка леопардового окраса. Их тела и следы мерцают синими и белыми энергосберегающими светодиодными лампочками. «Существа, которые большинство людей сочли бы уродливыми и неприятными, превратились в нечто удивительное», — говорится на сайте музея. По словам художницы, ее интересует вопрос альтернативной энергии и нравится идея о том, что некоторые из обитателей планеты (например, моллюски и грибы) однажды смогут привести в действие уличные фонари. Монстр Четвинд хотела бы, чтобы ее слизни, сделанные из компостируемых материалов, были веселыми и вызвали дискуссию о том, откуда мы получаем энергию.

Программа «Зимний заказ», в рамках которой художница украсила здание Тейт Бритен, существует второй год. Она пришла на смену «Рождественскому заказу» — 25-летней традиции музея заказывать художникам их варианты рождественской елки для центральной ротонды. В числе созданных в рамках той программы работ — украшенное битыми тарелками меховое дерево от скульптора Ричарда Уэнтуорта и записка Трейси Эмин, в которой она объясняет, почему отдала свое дерево в дар приюту для бездомных. Первым проектом в новой программе в прошлом году стал «Дом для Рождества» Алана Кейна, вдохновлявшегося праздничным убранством спальных районов. Он преобразил стены Тейт ослепительными неоновыми огнями и светодиодными Санта-Клаусами на запряженных оленями повозках.

Настоящее имя родившейся в 1973 году художницы — Алалия Четвинд. В своем творчестве она часто воссоздает различные моменты истории искусства в перформансах и пышных фантасмагорических конструкциях. В минувшем году она представила серию из десяти картин в лондонской галерее Sadie Coles.

Решение заказать проект автору, работающему по большей части в неконвенциональных техниках, было обусловлено желанием музея сделать новогоднюю программу более современной, а впечатления посетителей — более яркими. Директор Тейт Бритен Алекс Фаркухарсон говорит, что произведение для «Зимнего заказа» этого года — «неожиданное (что характерно для этой художницы), озорное, даже анархистское, высказывание на тему экологических проблем современности». 

Новогодний декор будет украшать здание Тейт Бритен до 28 февраля.

Просмотры: 1549
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
7
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Выставка «Дэвид Боуи» проходит в Центре имени братьев Люмьер
В экспозиции представлены редкие кадры 1970-х годов, в том числе с 12-часовой фотосессии музыканта в Лос-Анджелесе и со съемок фильма «Человек, который упал на Землю».
15 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru