The Art Newspaper Russia
Поиск

Слизняки-леопарды украсили Галерею Тейт к Новому году

Стены исторического здания в центре Лондона в этом году преобразила эксцентричная Монстр Четвинд

Неоклассический фасад одного из главных музеев Лондона стал основой для произведения номинантки Премии Тернера, перформансистки, работающей под псевдонимом Монстр Четвинд. Эксцентричная художница, ранее известная как Марвин Гей и Спартак, преобразила стены здания, признанного ценным объектом культурно-исторического наследия, с помощью своей работы на тему альтернативной энергии.

Подробности новогоднего проекта не разглашались вплоть до его торжественного открытия 15 декабря, когда главный вход в Тейт Бритен украсили два гигантских слизняка леопардового окраса. Их тела и следы мерцают синими и белыми энергосберегающими светодиодными лампочками. «Существа, которые большинство людей сочли бы уродливыми и неприятными, превратились в нечто удивительное», — говорится на сайте музея. По словам художницы, ее интересует вопрос альтернативной энергии и нравится идея о том, что некоторые из обитателей планеты (например, моллюски и грибы) однажды смогут привести в действие уличные фонари. Монстр Четвинд хотела бы, чтобы ее слизни, сделанные из компостируемых материалов, были веселыми и вызвали дискуссию о том, откуда мы получаем энергию.

Программа «Зимний заказ», в рамках которой художница украсила здание Тейт Бритен, существует второй год. Она пришла на смену «Рождественскому заказу» — 25-летней традиции музея заказывать художникам их варианты рождественской елки для центральной ротонды. В числе созданных в рамках той программы работ — украшенное битыми тарелками меховое дерево от скульптора Ричарда Уэнтуорта и записка Трейси Эмин, в которой она объясняет, почему отдала свое дерево в дар приюту для бездомных. Первым проектом в новой программе в прошлом году стал «Дом для Рождества» Алана Кейна, вдохновлявшегося праздничным убранством спальных районов. Он преобразил стены Тейт ослепительными неоновыми огнями и светодиодными Санта-Клаусами на запряженных оленями повозках.

Настоящее имя родившейся в 1973 году художницы — Алалия Четвинд. В своем творчестве она часто воссоздает различные моменты истории искусства в перформансах и пышных фантасмагорических конструкциях. В минувшем году она представила серию из десяти картин в лондонской галерее Sadie Coles.

Решение заказать проект автору, работающему по большей части в неконвенциональных техниках, было обусловлено желанием музея сделать новогоднюю программу более современной, а впечатления посетителей — более яркими. Директор Тейт Бритен Алекс Фаркухарсон говорит, что произведение для «Зимнего заказа» этого года — «неожиданное (что характерно для этой художницы), озорное, даже анархистское, высказывание на тему экологических проблем современности». 

Новогодний декор будет украшать здание Тейт Бритен до 28 февраля.

Просмотры: 1829
Популярные материалы
1
Елена Саватеева: «Когда-нибудь все шедевры старых мастеров погибнут, останется только восковая живопись»
Ведущий специалист сектора химико-биологических исследований Русского музея рассказала о том, как остановить окисление масляной живописи и как микрохимию используют реставраторы и изготовители подделок.
18 марта 2019
2
Выставки коллекций Щукина и Морозова в ГМИИ и Эрмитаже будут уникальными
На выставках в Москве, Петербурге и Париже разрозненные части собраний Щукина и Морозова воссоединятся, вероятно, в последний раз: картины импрессионистов и постимпрессионистов слишком хрупки для частых путешествий.
21 марта 2019
3
Социалистический сюрреализм Комара и Меламида
Первая большая ретроспектива легендарных авторов соц-арта открылась в Московском музее современного искусства.
21 марта 2019
4
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
20 марта 2019
5
Анатолий Зверев, Марк Шагал и Вадим Космачев в гоголевской тройке
В Музее AZ на выставке «Птица-тройка и ее пассажиры» покажут графику и скульптуру художников на тему «Мертвых душ».
18 марта 2019
6
Археологический музей Геркуланума наконец открыт
По популярности у туристов Геркуланум уступает соседним Помпеям, но археологическая ценность здешних раскопок не менее велика.
20 марта 2019
7
Европейская ярмарка исследовала китайский рынок
Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах.
19 марта 2019
8
Разгул декаданса и консюмеристский карнавал в ГМИИ им. А.С.Пушкина
На выставке «Афишемания» показывают рекламные плакаты художников рубежа XIX–ХХ веков: Анри Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи и других.
20 марта 2019
9
Искусство и утопия Страны Советов уехали в Париж
Выставка «Красный» открылась в Гран-пале.
20 марта 2019
10
Елизавета Лихачева: «Музей — идеальное место для дискуссий»
Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева был создан 55 лет назад, а 85 лет назад учрежден музей Академии архитектуры СССР, вошедший в его состав. Директор институции рассказала, почему не было юбилейных торжеств и о проблемах музея.
22 марта 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru