18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британский дизайнер Пол Смит отдает дань уважения Анни Альберс

№68
Материал из газеты

Фонд Альберсов дал разрешение на использование одного из дизайнов Анни давнему поклоннику ее творчества Полу Смиту

В юности будущий модельер Пол Смит страстно увлекался велосипедами и мечтал о карьере профессионального велогонщика, однако этой мечте не суждено было сбыться из-за серьезной травмы. Смиту пришлось провести несколько недель в больнице. Там он сдружился со студентами местного художественного училища, которые познакомили его с радикальной школой Баухауса и ее доктриной. «Мой путь в индустрии моды начался с тех давних разговоров со студентами художественного училища о Баухаусе, Альберсах и о многом другом», — говорит он.

Одновременно с открытием в Тейт первой в Великобритании ретроспективы Анни Альберс Пол Смит представил коллекцию, ставшую результатом его сотрудничества с Фондом Йозефа и Анни Альберс (эта некоммерческая организация была основана в 1971 году, при жизни обоих художников). Смит уже обращался к их наследию в своей работе. В 2015 году он создал коллекцию с использованием характерной крупной клетки и приглушенных цветов, отсылающих к текстилю Анни и живописи Йозефа. А в прошлом году для Rug Company он сделал коллекцию ковров, гобеленов и тканей, вдохновленных творчеством знаменитых супругов.

Однако новая коллекция отличается от предыдущих тем, что это, как отмечает Николас Фокс Вебер, исполнительный директор фонда, «коллаборация в самом полном смысле этого слова». Сотрудничество с коммерческими брендами было важной частью карьеры Анни Альберс: на протяжении 30 лет она работала с Флоренс Нолл, создавая рисунки для обивочных тканей. В их числе классический орнамент Eclat («Блеск») 1976 года, состоящий из множества параллелограммов, на первый взгляд сталкивающихся в хаотическом движении, но на самом деле расположенных в безукоризненном порядке. Knoll производит такие ткани по сей день. 

Теперь фонд Альберсов выдал Полу Смиту лицензию на один из геометрических узоров Анни под названием «Гобелен» (1925), который модельер использовал в лимитированной коллекции кашемировых джемперов, шарфов и накидок. Богатую палитру с такими выразительными названиями, как «табачный коричневый», «воздушный голубой» и «облачный пыльный», Смит разработал самостоятельно, но она очевидно отсылает к цветам, выходившим из ткацкого станка Анни Альберс. 
Выставка в Тейт Модерн «покажет Анни как абстракционистку чистой воды — даже в большей степени, чем Йозеф», считает Фокс Вебер. По его словам, есть доля иронии в том, что внимание многих людей выставка привлекла в первую очередь из-за сотрудничества с Полом Смитом, ведь об Анни говорили как о художнице, оставшейся в тени своего знаменитого мужа. «При жизни Анни смеялась над таким представлением, — говорит он. — Когда ее спрашивали, каково быть замужем за всемирно известным художником, она отвечала: „Ну, носки-то я ему не покупаю“».

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+