The Art Newspaper Russia
Поиск

Раствориться в Самарканде

Новая коллекция Ильгиза Фазулзянова рассказывает красивую историю о путешествии художника в древний Самарканд

Яркие узоры и мотивы восточной культуры постоянно становятся объектом цитирования и новых интерпретаций. Модные бренды, интерьерные марки, ювелирные дома — у всех крупных игроков рынка найдется хотя бы одна коллекция, которая вдохновлена Востоком. Ориентальным настроениям в своих произведениях поддался и художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов после путешествия в весенний Самарканд.

Этот город с 3000-летней историей, один из главных на Великом шелковом пути, сохранил множество свидетельств своего былого величия. Помимо архитектурных сокровищ вроде мавзолея Гур-Эмир, где были упокоены члены семьи великого Тамерлана и он сам, или величественного архитектурного ансамбля на площади Регистан, здесь до сих пор хранят и чтут традиции в совершенно разных областях — от текстиля до кухни. Надышавшись легким воздухом древнего узбекского города, основатель марки Ilgiz F. всего за три месяца создал более 60 уникальных произведений высокого ювелирного искусства.

Коллекция не претендует на статус этнографического исследования, это, скорее, переосмысление собственных впечатлений художника. Яркие купола храмов и мавзолеев, сочные краски изразцовой плитки, витиеватые узоры ковров сюзане, неожиданные рисунки тканей икат, высокое синее небо, запахи пряностей, легенды и сказания — все эти воспоминания и эмоции переплелись и воплотились в новую коллекцию «Самарканд».

В процессе работы Ильгиз Фазулзянов использовал множество различных техник — от клуазоне и шамплеве до витражной и живописной эмали. Глядя на новые творения художника, легко понять, почему они вызывают восторг у клиентов и восхищение (а возможно, и укол зависти) у коллег по цеху, — придумать почти невесомые серьги с колыхающимися нитками бриллиантов, которые венчает фантазийный купол из витражной эмали толщиной всего 1 мм, не пришло в голову ни одному из них.

В коллекции, как и всегда у Ильгиза Фазулзянова, множество обращений к природной тематике, но встречаются и совершенно удивительные воплощения архитектурных шедевров Самарканда. К примеру, кольцо, вдохновленное обсерваторией Улугбека, с куполом из бирюзы в окружении бриллиантов и золотых ступеней или брошь «Самарканд» с яркими зелеными кипарисами из эмали, фоном которым выступает ансамбль зданий на площади Регистан с полным бриллиантовым паве. Среди самых впечатляющих украшений — удивительный браслет с шестью крупными уральскими аметистами, которые обрамляет рисунок с мотивом «репейник». Его изнанка чуть ли не красивее лицевой стороны — впрочем, у Ильгиза Фазулзянова это скорее правило, чем исключение. Грандиозное колье с павлином из эмали, распустившим свой богатый хвост, украшенный каплевидными аметистами и кисточками сапфиров, — торжество мастерства по всем фронтам: и как художника (за натуралистичность исполнения благородной птицы), и как ювелира. Одна из интереснейших в коллекции — брошь с исчерпывающим названием «Чтение Омара Хай а под кипарисами». Не просто украшение — целый рассказ с иллюстрациями в окружении драгоценных и полудрагоценных камней. Самыми дорогими в коллекции стали серьги «Гур-Эмир» с бриллиантами и яркими деталями из тонкой витражной эмали. Мог ли подумать великий завоеватель Тамерлан, что его мавзолей когда-нибудь вдохновит ювелира на столь утонченное и изысканное украшение для вечерних выходов в свет?

Есть в коллекции и более скромные, но ничуть не менее искусные вещи. К примеру, миниатюрные серьги с узором «икат» и подвесками из жемчуга или изящные длинные серьги «Фуксия», где из-под бриллиантовых листков незаметно выглядывают цветки из перегородчатой эмали с бриллиантовыми тычинками. Судя по всему, такая детальная и скрупулезная проработка, где каждый элемент не просто закончен, а доведен до совершенства, для Ильгиза Фазулзянова дело принципа. В конце концов, он не просто ювелир, а художник, создающий настоящие произведения искусства, а в них изъянов быть не должно.

Партнерский материал

Просмотры: 614
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
9
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru