18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей

Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство

Выставка «Красный. Искусство в Стране Советов 1917–1953» с экспонатами из Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Русского музея откроется в парижском Гран-пале 20 марта. Об этом нашей газете рассказал Бернар Блистен, директор Центра Помпиду, соорганизатора проекта.

В материалах к выставке отмечается, что она станет «переосмыслением политически ориентированного искусства того периода — от живописи и архитектуры до дизайна, кино и театра». Стоит отметить, что проект, связанный с советским искусством, к 100-летию революции показывали в лондонской Королевской академии художеств, но там хронологически все заканчивалось 1932 годом — когда разные послереволюционные художественные течения сменил программный соцреализм. Здесь же временные рамки расширены до 1953 года, года смерти Иосифа Сталина и начала оттепели. На той же выставке представят и часть коллекции, подаренной Центру Помпиду при участи Фонда Владимира Потанина 40 российскими коллекционерами, благодаря чему хронология выставки расширится еще на 20 лет.

Как рассказали The Art Newspaper Russia в Третьяковской галерее, в Париже ожидают около 30 произведений, в том числе картины «Большевик» Бориса Кустодиева, «И.В.Сталин и члены Политбюро ЦК ВКП(б) среди детей в ЦПКиО им. Горького» Василия Сварога, «Первый советский дирижабль» Александра Лабаса и «Новая Москва» Юрия Пименова.

Примерно такую же часть по объему предоставит Пушкинский музей. Самым зрелищным здесь может стать четырехметровое полотно французского неореалиста Андре Фужерона «Честь и слава Андре Улье», посвященное погибшему борцу за коммунизм, с выставки подарков Сталину. В числе других экспонатов эскизы Александра Родченко к «Рабочему клубу», картина «Безработные» Эрнста Нойшуля, а также рисунки Диего Риверы.

От Русского музея куратор выставки и Центра Помпиду Николя Люччи-Гутников рассчитывает получить «Фантазию» Кузьмы Петрова-Водкина и «Работницу» Казимира Малевича.

Особое внимание организаторы выставки обещают уделить малоизученной теме международного художественного обмена тех лет.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+