The Art Newspaper Russia
Поиск

В садах Рейксмузеума выставлены абстрактные скульптуры Эдуардо Чильиды

Испанский скульптор считал своим главным материалом пространство, поэтому часто создавал произведения большого формата

Эдуардо Чильида. «Совет пространству IX». 2000. Фото: courtesy of Ordovas

Эдуардо Чильида. «Совет пространству IX». 2000. Фото: courtesy of Ordovas

Испанец Эдуардо Чильида (1924–2002) сначала был профессиональным футболистом. Травма заставила его распрощаться со спортом, и он решил учиться на архитектора. Но все изменила поездка в послевоенный Париж, знакомство с античной скульптурой в Лувре и живыми классиками — Константином Бранкузи и Альберто Джакометти. В сверхплотном арт-пространстве второй половины ХХ века Чильида нашел свою нишу в абстрактной скульптуре, сочетая ее с ручной работой по старинке, например ковкой железа. Скульптор считал своим главным материалом пространство, поэтому часто создавал произведения большого формата. Лучше всего почувствовать это на «Гребне ветров» в Сан-Себастьяне. Особенно зимой, когда штормовой ветер дует с Бискайского залива. А самыми впечатляющими экспонатами амстердамской выставки, которая состоит из десяти скульптур, прибывших из Барселоны, Венеции, Дюссельдорфа и других городов, стали «Арка Свободы» (1993), где преобладает пустое пространство, и «Оммаж Колдеру» (1976), отсылающий к знаменитым мобилям американского классика. Другие скульптуры посвящены друзьям автора — художнику Маноло Мильаресу и кутюрье Кристобалю Баленсиаге. Не забыта и серия «Ветер-расческа», где на ветру развеваются стальные волосы.

Рейксмузеум
Чильида в садах Рейксмузеума
До 23 сентября 
www.rijksmuseum.nl

Материалы по теме
Просмотры: 60293
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
9
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru