The Art Newspaper Russia
Поиск

Космос на руке

Часовая мануфактура Bovet представила новую модель часов из коллекции Récital

Два года назад швейцарская часовая мануфактура Bovet, вот уже почти 200 лет радующая коллекционеров своими невероятными изделиями, представила публике новую модель Récital 18 Shooting Star Tourbillon с революционным сочетанием калибра и асимметричного корпуса. Спустя еще год свет увидело продолжение — часы Récital 20 Astérium. Эта модель унаследовала от предшественницы инновационный корпус, оригинальную конструкцию и способ индикации астрономических данных. В нынешнем году коллекция пополнилась третьей по счету моделью — Récital 22 Grand Récital Tourbillon.

Вся трилогия Récital, созданная совместными усилиями владельца Bovet Паскаля Раффи и мастеров его дома, позволяет не только следить за временем, но и наблюдать за движением Солнца, Земли и Луны. Такая кинетическая модель из трех небесных тел известна под названием Tellurium-Orrery. В новых часах «парящий» турбийон играет роль Солнца, а мост каретки напоминает его пылающие лучи. Луна украшена гравировкой, имитирующей лунный рельеф. Она движется «по орбите» Земли и совершает полный оборот за 29,53 суток, в точности повторяя свой синодический период. 

В оформлении новых часов Bovet сразу виден фирменный стиль марки, которая славится своей филигранной декоративной отделкой. На куполообразной поверхности Земли выгравирована и расписана вручную карта с изображением океанов, гор, пустынь и лесов. Для достижения максимальной реалистичности изображение дополняют облака и воздушные потоки. Отделенные от поверхности планеты слоями лака, облака кажутся парящими в замкнутом пространстве корпуса. В полном соответствии с законами природы Земля совершает полный оборот против часовой стрелки за 24 часа. Шкала у основания полушария служит для индикации часов с помощью объемного полированного титанового указателя. 

Однако Паскаль Раффи задумал подарить поклонникам марки нечто большее — у владельцев часов будет возможность выбрать ориентацию изображенной карты, чтобы в полдень ось Земля — Солнце указывала на заранее определенное место. Такая персонализация подразумевает изготовление каждого экземпляра часов по специальному заказу. 

На оборотной стороне корпуса под крышкой из сапфирового стекла взгляду открывается другая сторона калибра. В окошках расположены указатели часа, дня недели, месяца и високосного года. Роль механического мозга в этих часах отведена вечному календарю, разработанному специально для Grand Récital. Одной из особенностей нового механизма календаря стало двустороннее отображение даты с помощью вращающегося диска. Еще одна инновация — механизм, облегчающий настройку всех функций вечного календаря. Помимо традиционных корректоров каждого индикатора по отдельности, мастера Bovet придумали специальную кнопку, одновременно управляющую всеми функциями. Она удобно расположена между верхними ушками корпуса. Если, к примеру, часы остановились шесть дней назад, достаточно шесть раз нажать на кнопку, чтобы восстановить безупречную настройку всех показателей вечного календаря и модуля Tellurium.
Модель Récital 22 Grand Récital будет представлена в рамках ограниченной серии по количеству изготовленных механизмов — мастерские Bovet подарят миру лишь 60 калибров Grand Récital. 

Просмотры: 170
Популярные материалы
1
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
2
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
9
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
10
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru