18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Яркое событие

№65
Материал из газеты

La Cornue отмечает 110-летний юбилей коллаборацией со стрит-арт-художником Kongo

Уже более века мануфактура La Cornue создает уникальные экземпляры кухонных плит, которые по праву считаются не просто техникой, но настоящими предметами роскоши. У истоков компании стоял французский изобретатель Альбер Дюпюй, который в 1908 году подал в патентное бюро заявку на инновационную разработку — уникальный образец печи со сводчатой газовой духовкой. Именно она станет впоследствии главным и основополагающим элементом всей техники бренда. Хотя своей репутацией производителя самых лучших кухонных печей в мире марка все же обязана сыну Альбера, Андре Дюпюйю.

лагодаря его усилиям в 1964 году на свет появилась Château La Cornue — совершенная модель марки, которая до сих пор возглавляет любую коллекцию. По сей день La Cornue остается компанией по производству эксклюзивных изделий, поэтому в ее мастерских трудится всего 60 человек, которые скрупулезно, не спеша и только вручную создают на заказ в единственном экземпляре плиты моделей Château, CornuFé, CornuСhef, а также грили Flamberge и кухонную мебель. 
По уже сложившейся традиции, La Cornue ежегодно представляет публике очередное исключительное творение, чтобы продемонстрировать все свое мастерство и талант в мире роскошных кухонь, а также чтобы начать диалог с другими современными мастерами дизайна. К примеру, два года назад одним из таких проектов стала коллаборация с голландским дизайнером Лeксом Поттом, который создал авторский вариант плиты Château 150. Используя окисление, Потт добился от латунных фасадов печи невероятного эффекта: они стали удивительного синего цвета электрик. Художник превратил классический дизайн в нечто абсолютно невообразимое. Получившийся цвет давал ощущение, что печь вовсе не сделана из металла, а вырезана из огромного куска лазурита — настолько рисунок поверхности был похож на срез этого поделочного камня. Совместный проект с La Cornue был презентован публике в рамках выставки Salone del Mobile в Милане и вызвал восторг у всех гостей мероприятия. 

В 2018 году La Cornue снова пригласила к сотрудничеству представителя мира искусства, тем более повод выдался более чем достойный — 110-я годовщина основания компании. В честь этого события свет увидела особая лимитированная серия эксклюзивной техники, созданная в коллаборации с известным французским мастером стрит-арта Kongo, превратившим шесть легендарных плит в произведения искусства. Для La Cornue Kongo перенес свой художественный язык и уникальную графику на эмаль плит, придав изделиям прославленного бренда совершенно новый облик.  Обсуждение совместного проекта с художником заняло около года, а результатом коллаборации стала беспрецедентная линейка плит, в дизайне которой успешно сочетаются традиционные для La Cornue эстетика и функционал с современным графическим оформлением.

Новая линейка определенно призывает поменять взгляд на кухонную технику. За счет едва заметных деталей и причудливого, необычного, но при этом четко выверенного дизайна Kongo сделал каждый и без того эксклюзивный экземпляр еще более уникальным.  Благодаря использованию ярких цветов, различной толщине эмали на разных стадиях изготовления, графике, созданной с помощью стилуса, плита сама по себе становится шедевром, причем не только техническим, но и дизайнерским. На всех изделиях, помимо номера мастера La Cornue, есть также личный автограф Kongo и дата создания этих произведений кухонного искусства. 

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
3
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+