The Art Newspaper Russia
Поиск

Выставка «Петрушествие» пройдет в ММОМА

Удивительная и парадоксальная Людмила Петрушевская отмечает юбилей выставкой, где главное произведение — она сама

Шляпа, цветы и перья, митенки. Трудно поверить, что девочке под шляпой — 80. Писатель, драматург, мультипликатор, иллюстратор собственных книг и дизайнер своих шляп и нарядов — множество амплуа, органично сплетенных в одном человеке. Официальный успех пришел к Петрушевской в конце 1980‑х — до этого ее тексты были запрещены и к печати, и к постановке на сцене. Зато выходили мультфильмы по ее сценариям («Краденое солнце», «Сказка сказок»), а с началом перестройки появились и книги, и спектакли от Таганки до Ленкома и «Современника».

Куратор выставки Анна Наринская, два года назад сделавшая в этих же залах атмо­сферную «200 ударов в минуту. Пишущая машинка и сознание ХХ века», рисует портрет героини на фоне эпохи. В этот раз будет воссозданная «квартира» писателя — с книгами, фотографиями, любимыми вещами. Рукописи, старые копирки, первые публикации, видео­интервью и записи спектаклей и концертов расскажут о творческом пути. Между ними расположатся работы ее современников и тоже классиков Игоря Мухина, Виктора Пивоварова и Михаила Рогинского, призванные переосмыслить литературные произведения Петрушевской и показать их в контексте времени.

Экспозиция, посвященная литератору, — жанр непростой, рискующий превратиться в пыльное поклонение классику, — но не на этой выставке, обещающей увлекательное, очень зрелищное действо, выстроенное архитектором и дизайнером Катей Бочавар. Хотя с Петрушевской иначе и быть не могло: в ее кабаре не играют скучных песен.  

Московский музей современного искусства (ММОМА)
Петрушествие
21 мая – 22 июля

Просмотры: 2243
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями
Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты.
12 декабря 2018
3
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
4
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
5
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
10 декабря 2018
6
Выставка «История интерьера. От барокко до минимализма» открывается в «Царицыно»
На ней воссоздадут интерьеры XIX века с фарфоровыми вазами и сервизами, а также представят переживающий ренессанс минимализм 1960-х.
13 декабря 2018
7
Здесь жила Муму и бывал Тургенев
В год 200-летия знаменитого писателя открылся его свежеотреставрированный дом-музей, заполненный новой мемориальной экспозицией.
11 декабря 2018
8
Новогодние каникулы в Москве: куда пойти с детьми
Научный «Арт-эксперимент» в «Гараже», «Голландский Новый год» в усадьбе Кусково и другие праздничные мероприятия, которые будут интересны всем возрастам, начиная с самых маленьких.
13 декабря 2018
9
Второе открытие Африки
Открытие после реконструкции Королевского музея Центральной Африки в бельгийском Тервюрене проходит на пике интереса к искусству этого континента.
10 декабря 2018
10
Безупречно организованный разгром
В галерее JART открылась выставка Сергея Шеховцова «Погром». Несмотря на провокационность замысла, скандала на вернисаже не случилось. Хотя без стрельбы и не обошлось!
12 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru