18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Коллекция четы Беккерман в Пушкинском музее, немецкое современное искусство в Московском музее современного искусства, Ленин и Сталин в Историческом музее и Люперц в Эрмитаже — все самое интересное на выставках этой недели.

В главном здании ГМИИ имени А. С. Пушкина идет выставка «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман». Экспозиция личной коллекции четы Беккерман продолжает серию «Коллекции и коллекционеры», в рамках которой музей открывает для зрителей частные собрания, в остальное время, как правило, недоступные широкой публике. Собрание Майи и Анатолия Беккерман в основном охватывает творчество русских художников начала XX века, и в частности лучшие образцы русского авангарда. В России их коллекция впервые представлена не отдельными произведениями, а комплексной экспозицией. В главном здании ГМИИ можно увидеть работы Константина Коровина, Бориса Анисфельда, Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева, Давида Бурлюка и многих других.

Московский музей современного искусства на Петровке, д. 25 представляет «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день» — около 400 работ сотни художников практически во всех возможных видах современного искусства от живописи до инсталляции. Экспозиция отражает 60-летний период развития искусства Западной и Восточной Германии, причем показаны как признанные мэтры (например, Йозеф Бойс, произведения которого в последнее время появляются в Москве чуть ли не чаще русских художников), так и по многим причинам оставшиеся в тени художники. Выставка стала своеобразным взглядом назад, которым кураторы окидывают недавнее прошлое немецкого искусства, выделяя из него важнейшие этапы развития.

Государственный исторический музей показывает «Миф о любимом вожде» — первую масштабную экспозицию из коллекции Центрального музея В. И. Ленина, включенного в состав ГИМ в 1993 году. Выставка приурочена к 90-летию со дня смерти вождя мирового пролетариата и посвящена в меньшей степени личности и в большей — культу личности двух крупнейших фигур в истории страны Советов — Ленина и Сталина. Зрителям представлены фото- и кинохроника, картины, личные вещи. Выставка состоит из семи разделов: «Жизнь и деятельность В. И. Ленина в советской Лениниане», «Вожди Коммунистического интернационала», «Ленин и Сталин. Эволюция образов вождей во времени», «Несостоявшийся музей», «Экзотический» портрет», «Великая утрата» и «Памятник Вождю».

В Главном штабе Государственного Эрмитажа все еще можно посмотреть «Символы и метаморфозы» немецкого живописца и скульптора Маркуса Люперца. Для эрмитажной выставки художник специально создал серию бронзовых скульптур, в которой пересматривает искусство античной Греции через призму современности. Помимо скульптуры, в Петербург привезли живописные и графические работы Люперца, представляющие более ранний период его творчества, отмеченный значительным влиянием абстрактного экспрессионизма.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+