На исторической сцене Большого театра 23–25 и 27–28 марта пройдут премьерные показы балета Джона Ноймайера «Анна Каренина» по одноименному произведению Льва Толстого. Роман, который завоевал мировую известность и неотделим от истории России, послужил источником вдохновения для совместной работы Большого театра, Гамбургского балета, возглавляемого известнейшим танцовщиком и балетмейстером Джоном Ноймайером, и Национального балета Канады на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке и Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама). Партнером премьеры в ГАБТ выступает ювелирный дом Cartier.
В более чем полуторавековой истории Cartier можно найти множество примеров того, как искусство ювелирное, художественное и театральное вступают в творческий союз и являются источником вдохновения друг для друга. Сложно переоценить влияние, оказанное «Русскими сезонами» на развитие европейской культуры и искусства всех жанров. Сам Луи Картье был большим ценителем и почитателем русского балета, а также близким другом Сергея Дягилева, Льва Бакста и Александра Бенуа. Его любовь к этому виду искусства сыграла важную роль в творческом развитии дома в начале XX века. Первые упоминания о связях Cartier с Россией относятся ко второй половине XIX столетия: дом регулярно поставлял предметы ювелирного искусства к российскому императорскому двору для рождественских торжеств. В 1886 году князь Салтыков, первый русский клиент Cartier, приобрел браслет из золота, украшенный черной эмалью и изумрудами. Искренне восхищенный изделиями Cartier, князь поделился своим открытием с императорским двором. Бывая в Париже, великая княгиня Мария Павловна и другие члены царской семьи не упускали возможности посетить бутик Cartier. Потому с особой гордостью дом Cartier счастлив продолжить тесную связь с миром русского искусства, выступая партнером постановки великого романа Льва Толстого.