18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондонские торги Phillips и Christie’s бьют один рекорд за другим

«Спящая» Пикассо продана на Phillips за £37 млн

Торги 8 и 9 марта стали самыми успешными за всю историю аукционного дома Phillips в категории «Искусство ХХ века и современное искусство». Общий результат составил £108,4 млн (вечерние торги принесли £97,8 млн, дневные — £10,6 млн). Топ-лотом оказалась работа Пабло Пикассо «Спящая», созданная в 1932 году, она была продана за £37 млн (£41,8 млн с комиссией аукционного дома). Портрет тогдашней музы Пикассо Мари-Терез Вальтер написан в смешанной технике: частично живопись, частично рисунок. За произведение бились пять коллекционеров, в итоге оно ушло к анонимному покупателю, участвовавшему в торгах по телефону. На цену, по мнению аналитиков, повлияла выставка «Пикассо-1932. Любовь, слава, трагедия», идущая сейчас в лондонской Тейт Модерн (до 9 сентября). Кстати, по словам представителей Phillips, кураторы просили у владельца разрешения включить эту работу в экспозицию, но, по-видимому, получили отказ. Скульптура Анри Матисса «Лежащая обнаженная» (1907–1908) в те же дни на Phillips ушла за £13 млн (£14,9 млн c комиссией), а полотно американского художника Марка Брэдфорда, представлявшего США на последней Венецианской биеннале, — за £7,5 млн (£8,7 млн с комиссией), рекордная сумма для этого автора.

Новый рекорд поставил и аукционный дом Christie’s. Его вечерние торги 6 марта принесли £117,7 млн (£137,9 млн с комиссией) — это высший результат для категории «Современное искусство» в Европе. Для Sotheby’s вечерний аукцион 7 марта тоже прошел успешно: итог составил £93,4 млн (£109,3 млн с комиссией), 95% из выставленных на торги лотов были проданы — по мнению аналитиков, явный признак того, что кризис на рынке искусства остался в прошлом.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+