The Art Newspaper Russia
Поиск

Когда коммерция проникла в искусство

Выставка «Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е» в Музее Хиршхорна в Вашингтоне показывает, как эпоха консюмеризма изменила современное искусство

Почти 40 лет назад отношения искусства и коммерции превратились в то, что они есть сейчас: произведения стали товаром, а сами художники — брендом и селебрити, влияющими на мир рекламы и бизнеса. И уже не разберешь, где заканчивается одно и начинается другое. 

Выставка объединила более 150 произведений 66 наиболее влиятельных художников 1980-х, работавших в Нью-Йорке: Кшиштофа Водички, Барбары Крюгер, Джеффа Кунса, Джессики Даймонд, Ричарда Принса, Эшли Бикертона, Джулии Уотчел, Дженни Хольцер, Синди Шерман... Консюмеризм был главным девизом 1980-х, когда создавались суперкомпании Pepsi или Nike, кабельное телевидение, телеканалы CNN или MTV, остающиеся влиятельными в Америке и Европе и сегодня. 

В искусстве же, принято считать, 1980-е были эпохой неоэкспрессионистской живописи большого формата. Куратор выставки «Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е» в Музее Хиршхорна в Вашингтоне куратор Джанни Джетцер выстраивает альтернативную картину 1980-х — взаимовлияния искусства и мира коммерции. Художники осваивали и вводили в обиход искусства средства современной коммерции — рекламу, лого. Даже кабельное телевидение стало для них средой для художественных экспериментов. 

В результате всего этого навсегда изменился и ландшафт искусства в мире, считает куратор выставки, заставкой к которой стала работа Джеффа Кунса New! New Too! — псевдореклама энергетических напитков. А подтверждением вышесказанного стал и сегодня актуальный постер Джессики Даймонд «Потреблять сахар — тратить деньги» или ностальгический плакат группы Guerrilla Girls «Эти галереи показывают менее 10% художников-женщин или не выставляют их совсем».

Музей Хиршхорна
Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е
14 февраля – 13 мая

Материалы по теме
Просмотры: 1636
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru