The Art Newspaper Russia
Поиск

Скончалась Клепальщица Рози со знаменитого плаката We Can Do It!

Наоми Паркер Фралей, позировавшая для постера времен Второй мировой войны, ставшего символом феминизма, умерла в возрасте 96 лет

Хотя портрет Наоми Паркер Фралей — чуть ли не самый узнаваемый символ борьбы за женские права, имя ее самой стало известно только в 2016 году. До этого считалось, что на создание плаката художника Дж. Говарда Миллера вдохновила работница фабрики Джеральдин Дойл из Мичигана, которая заявила об этом в 1994 году.

Однако в 2016 году профессор Джеймс Дж. Кимбл опубликовал исследование, в котором сообщает, что изучил историю снимка, сделанного в ремонтном цехе ВМФ в Аламеде в штате Калифорния (именно он, по мнению многих, стал основой плаката). На фотографии запечатлена молодая женщина в косынке в горошек, а к оригинальному отпечатку была прикреплена записка. В ней говорилось, что на снимке изображена Наоми Паркер в Аламеде, а вовсе не Джеральдин Хофф Дойл. Сама Фралей в интервью журналу People заявила, что «женщинам этой страны нынче нужны какие-то иконы, и, если они считают меня иконой, я рада».

О кончине миссис Фралей сообщила ее невестка Марни Бланкеншип. О «девушке с плаката» известно немного: она была трижды замужем, у нее был один сын, трое внуков и трое правнуков.

Знаменитый агитационный постер Дж. Говард Миллер создал в 1943 году для Westinghouse Corporation, когда женщины вставали у станков военных заводов вместо ушедших на войну мужчин. Образ работницы завода был заново открыт в 1980-х годах — тогда плакат широко тиражировался уже в качестве символа женской эмансипации и гендерного равенства, а за его героиней закрепилось прозвище Клепальщица Рози.

Просмотры: 2617
Популярные материалы
1
Выставка Пьеро делла Франческа пройдет в Государственном Эрмитаже
Экспозицию планируется открыть 7 декабря.
16 мая 2018
2
Sotheby’s открывает выставку топ-лотов в Москве
Аукционный дом привозит в Россию топ-лоты своих ближайших русских торгов, которые состоятся 5 июня в Лондоне. Публика сможет увидеть их во флигеле «Руина» Музея архитектуры им. А.В.Щусева 23 и 24 мая.
17 мая 2018
3
«Обнаженная» Модильяни продана на аукционе Sotheby’s за $157,2 млн
На вечерних торгах в Нью-Йорке 14 мая картина обрела нового хозяина всего за две минуты — и без всякого торга. Сумма стала рекордной для Sotheby’s, но не для произведений Модильяни.
15 мая 2018
4
Йенле Халлунд: «Возможно, искусство в новом фильме Ларса фон Триера — главный герой»
Сценарист ленты Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» сразу после премьеры в Каннах поговорила с издателем The Art Newspaper и президентом фестиваля кино об искусстве The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL Инной Баженовой.
17 мая 2018
5
Владимир Мединский пойдет на новый срок
Владимир Мединский, шесть лет проработавший министром культуры, сохранит свой пост в новом правительстве.
14 мая 2018
6
Годар и Триер убивают искусством
Сразу два великих режиссера — Жан-Люк Годар и Ларс фон Триер — представили на Каннском фестивале фильмы, обращенные к проблемам теории образа и художественного творчества.
17 мая 2018
7
Позвать варягов
Директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов рассказывает о пользе работы в России иностранных кураторов и архитекторов.
15 мая 2018
8
Национальной галерее Армении исполняется 95 лет
Нынешний год для музея в Ереване пройдет под знаком юбилея художника Минаса Аветисяна.
16 мая 2018
9
Малевич установил новый рекорд для русского искусства
Его «Супрематическая композиция» (1916) продана на Christie's за $85,8 млн. На этих же торгах за рекордную цену ушла скульптура Константина Бранкузи.
16 мая 2018
10
Латвия отметила 100-летие модерном
В Риге, в Национальном художественном музее «Рижская биржа», открылась выставка «Стиль модерн. Начало. Влияния. Своеобразие», посвященная 100-летию Латвийского государства.
14 мая 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru