The Art Newspaper Russia
Поиск

Скончалась Клепальщица Рози со знаменитого плаката We Can Do It!

Наоми Паркер Фралей, позировавшая для постера времен Второй мировой войны, ставшего символом феминизма, умерла в возрасте 96 лет

Хотя портрет Наоми Паркер Фралей — чуть ли не самый узнаваемый символ борьбы за женские права, имя ее самой стало известно только в 2016 году. До этого считалось, что на создание плаката художника Дж. Говарда Миллера вдохновила работница фабрики Джеральдин Дойл из Мичигана, которая заявила об этом в 1994 году.

Однако в 2016 году профессор Джеймс Дж. Кимбл опубликовал исследование, в котором сообщает, что изучил историю снимка, сделанного в ремонтном цехе ВМФ в Аламеде в штате Калифорния (именно он, по мнению многих, стал основой плаката). На фотографии запечатлена молодая женщина в косынке в горошек, а к оригинальному отпечатку была прикреплена записка. В ней говорилось, что на снимке изображена Наоми Паркер в Аламеде, а вовсе не Джеральдин Хофф Дойл. Сама Фралей в интервью журналу People заявила, что «женщинам этой страны нынче нужны какие-то иконы, и, если они считают меня иконой, я рада».

О кончине миссис Фралей сообщила ее невестка Марни Бланкеншип. О «девушке с плаката» известно немного: она была трижды замужем, у нее был один сын, трое внуков и трое правнуков.

Знаменитый агитационный постер Дж. Говард Миллер создал в 1943 году для Westinghouse Corporation, когда женщины вставали у станков военных заводов вместо ушедших на войну мужчин. Образ работницы завода был заново открыт в 1980-х годах — тогда плакат широко тиражировался уже в качестве символа женской эмансипации и гендерного равенства, а за его героиней закрепилось прозвище Клепальщица Рози.

Просмотры: 3684
Популярные материалы
1
Василий Бычков: «Вместо одного ЦДХ у нас теперь две площадки»
Ярмарки и галереи переезжают в Гостиный Двор и в «Новый ЦДХ» на «Павелецкой», где уже в конце апреля откроется выставка Энди Уорхола.
18 февраля 2019
2
Брат за брата, меценат против мецената
Монументальный труд «Михаил и Иван Морозовы. Коллекции» призван столетие спустя восстановить справедливость в отношении владельцев знаменитых частных собраний искусства.
15 февраля 2019
3
Скульптуры Эрнста Неизвестного могут оказаться на улице
Наследию художника угрожает конфликт между его женой и дочерью.
19 февраля 2019
4
Венецианский беглец: Лоренцо Лотто как великий портретист
Даже и сотни лет спустя художники эпохи Возрождения нередко воспринимаются через призму иерархии, существовавшей при их жизни и во многом ее определявшей. Но историки искусства стремятся отдать должное каждому по отдельности.
15 февраля 2019
5
Александр Сокуров сделает проект для Венецианской биеннале по мотивам живописи старых мастеров
Картины из собрания Эрмитажа станут основой для проекта кинорежиссера в павильоне России в Венеции, а его реализацией займутся студенты.
20 февраля 2019
6
«Омовение ног» в истинном свете
Реставрация старообрядческого образа помогла найти под состаренной иконой XX века живопись второй половины XVI столетия.
15 февраля 2019
7
Человек, шагающий по направлению к самому себе
Еще одна биография Альберто Джакометти — вынужденно краткая, но вполне достоверная.
15 февраля 2019
8
Коллекцию Третьяковки пополнили две картины основателя «Группы девяти» Михаила Никонова
По словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, пополнение собрания музея сейчас возможно только за счет даров коллекционеров и приобретений благотворителей.
19 февраля 2019
9
В мюнхенской Пинакотеке модернизма вспоминают Баухаус
Столетие Баухауса, отмечаемое во всем мире, дало музею повод показать все свое собрание дизайна.
19 февраля 2019
10
Почти как при Фамусове
В марте Музей современной истории России открывает для публики воссозданные интерьеры бывшего Английского клуба.
20 февраля 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru