The Art Newspaper Russia
Поиск

Леуварден объявлен культурной столицей Европы 2018 года

В городе на севере Нидерландов пройдет череда художественных выставок

Нидерландский Леуварден, главный город на севере Нидерландов, объявлен культурной столицей Европы 2018 года. Напомним, что согласно этой инициативе ЕС ежегодно от одного до трех городов становятся центрами культурной жизни, и, соответственно, из бюджета союза выделяются дополнительные средства на развитие их инфраструктуры, реставрацию памятников и подготовку культурной программы. Почетный титул Леуварден завоевал в конкурентной борьбе с двумя другими претендентами из Нидерландов — Эйндховеном и Маастрихтом. В целом Леувардену выделено около €70 млн — на подготовку программы мероприятий, включая уличные праздники, музыкальные фестивали, театральные постановки и, конечно, музейные выставки. 

Первая выставка открывается уже в декабре, но не в самом Леувардене, а в расположенном неподалеку Гронингене, где находится один из крупнейших в стране художественных музеев. В его стенах пройдет выставка «Северный романтизм. От Фридриха до Тернера», сфокусированная на пейзаже в романтизме Северной Европы. В конце января в Драхтене (30 км от Леувардена) стартует фестиваль «Дада в Dr8888», объединяющий серию выставок, посвященных De Stijl, дадаизму и экспрессионизму. Странная аббревиатура Dr8888 — это на самом деле название городского музея с впечатляющей коллекцией голландского искусства ХХ века. Центральная здесь фигура — художник и архитектор Тео ван Дусбург, который с Питом Мондрианом стал одним из основателей авангардного движения De Stijl, 100-летие которого широко отмечалось в Нидерландах в 2017 году. Кроме того, в период своего недолгого увлечения дадаизмом Тео ван Дусбург под псевдонимом I.K.Bonset в 1922 году издавал в Нидерландах дада-журнал Mecano. Экспозиция «После дада и De Stijl» состоит из двух частей и рассказывает о послевоенном искусстве Нидерландов, испытавшем влияние этих двух направлений.

В самом Леувардене пройдет ретроспектива уроженца этого города, знаменитого графика-сюрреалиста Маурица Корнелиса Эшера (1898–1972). Экспозиция «Путешествие Эшера» расположится в местном Музее фризской культуры. Более 80 литографий, а также гравюр на дереве и металле позволят проследить творческую эволюцию художника, увидеть ранние работы, созданные еще в Леувардене, серию произведений его итальянского периода и поздние гравюры. В свою очередь Национальный музей керамики Принцессехоф в Леувардене, обладающий одним из крупнейших собраний фарфора и фаянса, подготовил громкую выставку, чье название можно перевести как «Приключения керамики». В центре внимания здесь — зарождение и развитие традиций голландского фаянса и фарфора на протяжении нескольких столетий. Технология, заимствованная в Китае, была адаптирована местными мастерами, после чего стала предметом не только экспорта в другие страны, но и национальным брендом, благодаря в первую очередь делфтскому фарфору с его характерным сине-белым рисунком. В XVII веке в Делфте находилась одна из контор Голландской Ост-Индской компании, корабли которой завезли в страну образцы китайских сине-белых и полихромных керамических изделий. 

Китайский фарфор пользовался большим спросом, однако его доставка была сопряжена со множеством трудностей и рисков, что увеличивало его стоимость. Поэтому голландские мастера освоили выпуск искусных имитаций сине-белого китайского фарфора. Постепенно делфтские керамисты стали украшать свои изделия традиционными голландскими пейзажами и цветочными композициями. Благодаря высокому качеству изделия делфтских мастеров вскоре начали пользоваться спросом за пределами Голландии, и уже у делфтского фарфора появились имитации в других странах — достаточно вспомнить русскую гжель. 

Музеи и выставочные площадки провинции Фрисландия, Нидерланды

Просмотры: 3386
Популярные материалы
1
Виктор Шалай: «Нужно или увольняться, или менять систему»
Директор Приморского музея им. В.К.Арсеньева рассказал нам о том, зачем возит во Владивосток коллекции из глубинки, о непростых управленческих решениях, самоокупаемости культуры, а также об особенностях исторической памяти на Дальнем Востоке.
10 декабря 2018
2
Неприкрытую порнографию не оправдать формальными исследованиями
Дети и подростки не должны быть изображены как сексуальные объекты.
12 декабря 2018
3
Михаил Пиотровский: «Все равно будем делать то, что считаем важным и нужным»
Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность.
11 декабря 2018
4
Выставка «История интерьера. От барокко до минимализма» открывается в «Царицыно»
На ней воссоздадут интерьеры XIX века с фарфоровыми вазами и сервизами, а также представят переживающий ренессанс минимализм 1960-х.
13 декабря 2018
5
Музейные мечты сбываются
Станет ли Москва новой музейной столицей мира к 2020 году, размышляет директор «Гаража» Антон Белов в своей колонке для The Art Newspaper Russia.
10 декабря 2018
6
Эрмитаж, Третьяковку и балет — в регионы
В трех городах начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого был создан фонд «Национальное культурное наследие».
10 декабря 2018
7
Новогодние каникулы в Москве: куда пойти с детьми
Научный «Арт-эксперимент» в «Гараже», «Голландский Новый год» в усадьбе Кусково и другие праздничные мероприятия, которые будут интересны всем возрастам, начиная с самых маленьких.
13 декабря 2018
8
Здесь жила Муму и бывал Тургенев
В год 200-летия знаменитого писателя открылся его свежеотреставрированный дом-музей, заполненный новой мемориальной экспозицией.
11 декабря 2018
9
Бахрушинский музей откроет постоянную экспозицию, посвященную российской эстраде
Среди долгосрочных планов — создание музея эстрады, который может быть открыт в здании нынешнего кинотеатра «Пять звезд».
12 декабря 2018
10
Безупречно организованный разгром
В галерее JART открылась выставка Сергея Шеховцова «Погром». Несмотря на провокационность замысла, скандала на вернисаже не случилось. Хотя без стрельбы и не обошлось!
12 декабря 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru