The Art Newspaper Russia
Поиск

Сосо avant Chanel: оммажи и трибьюты

Новая коллекция haute joaillerie посвящена тем, благодаря кому модистка Коко стала дизайнером Шанель

Браслет Coco Marthe. Фото: Chanel 

Браслет Coco Marthe. Фото: Chanel 

Хочешь разобраться с будущим — обратись к прошлому. Простой и практически безупречный прием обретения новых смыслов для марки с хорошей, плотной историей и проработанной легендой. И отличная возможность напомнить про составляющие ДНК бренда. В случае с Chanel это все, что составляло детство и юность Габриель Шанель, от которых до нас дошло мало документальных свидетельств, да и те описывают лишь важнейшие реперные точки: детство в монастыре, сомнительной успешности карьера певички в баре (от нее осталось броское имя Коко), работа швеей в ателье и первый успех — шляпки собственного дизайна. Именно эти шляпки, а точнее, ленты и банты на них стали главным источником вдохновения для создателей коллекции haute joaillerie под названием Coco avant Chanel, которую модный дом представил в январе в рамках Недели высокой моды в Париже.

Coco avant Chanel — это 11 ювелирных сетов, названных в честь женщин, повлиявших на Габриель Шанель до 1920 года. Сет «Люсьен» — посвящение Люсьен Рабате, молодой модистке, которую Коко вывезла в Париж и сделала своей помощницей, «Марта» — Марте Давелли, подруге ее юности, познакомившей Коко с великим князем Дмитрием Павловичем, «Жанна» — матери, о которой у маленькой Габриель остались лишь смутные воспоминания и унаследованный талант белошвейки, а также легкая рука, безупречный вкус и безошибочное чувство формы. «Эмильен» — оммаж актрисе и куртизанке Эмильен Д’Алансон, которая была подругой Этьена Бальсана и одной из первых вывела творения Шанель в свет. Фактически именно она дала Коко пропуск в высшее общество. Сет «Габриель», конечно же, про саму юную Мадемуазель — в его основе, в отличие от остальных, не ленты и банты, а нежный цветок камелии. 

Особенность Coco avant Chanel — новые цвета для коллекций CHANEL Fine Jewelry: розовый и серый. Для этого ювелиры дома использовали розовые сапфиры, сапфиры падпараджа, морганит, серый лунный камень, серую шпинель, розовый и серый жемчуг. Каждый из сетов — со своим особым характером, в котором несложно угадать и характер его вдохновительницы. Несмотря на то что основа каждого — минималистское сочетание белого золота и белых бриллиантов, у каждого — свой рисунок и свой язык: у кого-то вычурный, сложный и игривый, а у кого-то — более простой и прямолинейный, с одним ярким акцентом. 

Драгоценные ленты ниспадают эффектными волнами, завязываются в узлы, складываются в грациозные петли. Концы их то четко обрезаны, то окаймлены бриллиантами. Стилизованные кружева сверкают узорами, в которых проглядывают камелии, цветы и птицы. Прозрачность и игру белых бриллиантов подчеркивают цветовые акценты морганита, жемчуга, шпинели, лунного камня и сапфиров. Линии украшений напоминают платья модного дома Chanel: выверенные пропорции, идеальный баланс цветов и элементов, безупречное сочетание форм и фактур. Блестящий оммаж женщинам, которые так или иначе помогли становлению модистки Коко, и ее превращению в одного из главных модельеров ХХ века. 

Просмотры: 827
Популярные материалы
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru