18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр моды и дизайна D3 открылся при Музее декоративно-прикладного искусства

Многофункциональное арт-пространство заняло левое крыло усадьбы Остермана. Новый центр призван сформировать системный взгляд на состояние моды и дизайна в России

В центре уже функционирует шесть выставочных залов, лекторий и помещения для мастер-классов. В будущем к ним должны добавиться мастерские, где можно будет работать с текстилем, деревом и керамикой. Как рассказала TANR заведующая Центром моды и дизайна Наталья Логинова, собственной коллекции у него не будет. «У нас нет задачи формировать коллекцию — ее собирает музей в целом. У нас другая функция: мы более подвижная часть музея, можем часто делать выставки, проводить встречи и видеть тенденции современного дизайна», — пояснила она.

На торжественном открытии присутствовал первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов. По его словам, Центр моды и дизайна — это «единое многофункциональное арт-пространство, предназначенное для научных, культурных и информационных проектов». Директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Елена Титова отметила, что именно министерство выделило средства на реставрацию левого крыла музейного здания для размещения там нового структурного подразделения.

В названии центра зашифровано несколько смыслов. Во-первых, адрес — Делегатская, 3. Во-вторых, три измерения. Мероприятия Центра моды и дизайна D3 объединяют искусствоведов, культурологов, историков моды, кураторов, практикующих российских дизайнеров, представителей известных и молодых брендов, философов, маркетологов, арт-критиков, что позволяет создать объемную, трехмерную картину российского дизайна. В-третьих, D3 — один из видов профессионального клея, который используют в том числе дизайнеры.

Первой в официально открывшемся центре стала выставка «Система дизайна в СССР», подготовленная Московским музеем дизайна. Она рассказывает о формировании советского дизайна и функционировании в СССР системы конструкторских бюро и институтов, определявших, как должна выглядеть продукция заводов и фабрик. В залах представлено около 500 экспонатов — от образцов текстильной промышленности до футуристических разработок дизайна компьютеров, так и не реализованных на практике.

Несмотря на то что официально центр открылся только сейчас, фактически функционировать он начал раньше. Здесь уже показали работы выпускников Британской высшей школы дизайна на выставке «Найн», провели персональную выставку Линор Горалик «Теория повседневности» и реализовали еще ряд выставочных и образовательных проектов. В следующем году в музее должны открыться совместная с Британской высшей школой дизайна экспозиция, посвященная орнаменту, выставка к 100-летию Красной армии и еще ряд программ с выпускниками профильных вузов. «Мы хотим дать возможность молодым дизайнерам показать свои работы — не обязательно только 20-летним, а всем, кто пришел в эту сферу недавно», — добавляет Наталья Логинова.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+