The Art Newspaper Russia
Поиск

В Париже открылся музей Ива Сен-Лорана

Второй музей, в Марракеше, откроется тоже в октябре

«Смелости моих работ я обязан этой стране», — так Ив Сен-Лоран говорил о Марокко, куда он впервые попал в 1966 году. Два музея, посвященные французскому кутюрье, открываются в этом месяце: один в Париже, в столице его модной империи, а второй в Марракеше. Вместе они станут кульминацией многолетней деятельности фонда, который Сен-Лоран основал вместе со своим спутником жизни и деловым партнером Пьером Берже, скончавшимся 8 сентября этого года.

Музей Ива Сен-Лорана в Париже открыл свои двери для публики 3 октября в особняке на авеню Марсо, где на протяжении почти трех десятилетий располагался дом моды знаменитого дизайнера. Музей в Марракеше начнет работу 19 октября в новом культурном центре на улице Ива Сен-Лорана (стоимость его строительства составила €15 млн). Музеи будут функционировать по-разному, но оба призваны сохранять память о Сен-Лоране и его дизайнерское наследие. Коллекция Фонда Пьера Берже — Ива Сен-Лорана из 5 тыс. нарядов от-кутюр, 15 тыс. аксессуаров и разнообразных архивных материалов будет перемещаться из музея в музей. Музей в Марракеше будет представлять около 1 тыс. экспонатов одновременно, в том числе 250 костюмов.

Французская архитектурная фирма Studio KO, которая с 2001 года держит офис в Марракеше, построила лаконичное здание площадью 4 тыс. кв. м из розового гранита, меди и кирпича. Внешняя сдержанность отражает традиционные цвета города и контрастирует с ярким, цветным интерьером, включающим витражи в цветах Ива Сен-Лорана и книжный магазин в форме флакона его духов Opium. Главный выставочный зал с черными стенами вмещает 50 манекенов, рисунки и другие изображения, отражающие влияние Африки на дизайнера и подчеркивающие его происхождение (он родился и вырос в Алжире). В музее также будет зал для временных выставок, научная библиотека, аудитория на 150 мест, реставрационная мастерская и кафе.

Директор музея в Марракеше Бьёрн Дальстрём ранее руководил музеем берберской культуры в Саду Мажореля — вилле и саду, которые были восстановлены Сен-Лораном и Берже. Прах дизайнера был развеян здесь после его смерти в 2008 году. Дальстрём надеется, что по крайней мере треть из 800 тыс. ежегодных посетителей комплекса придут и в новый музей. Местным жителям предоставляется 40%-ная скидка на билет стоимостью 100 дирхамов (примерно €9).

«Мы хотим развивать аудиторию в Марокко с помощью не только работ Сен-Лорана, но и современного искусства, которое в этой стране пока не выставлялось», — говорит директор. Программа выставок на 2018 год включает работы марокканского дизайнера Нуреддина Амира, ливанской поэтессы и художницы Этель Аднан и ее спутницы скульптора Симоны Фатталь, а также американского театрального художника Роберта Уилсона. Открытие будет посвящено французскому художнику XX века Жаку Мажорелю, в честь которого назван сад.

В отличие от музея в Марракеше, который сконцентрируется на влиянии североафриканской культуры на творчество кутюрье, кураторы парижского музея рассматривают работы Сен-Лорана в более широком контексте индустрии от-кутюр. Центральным элементом музея стала студия дизайнера, наполненная образцами тканей, выкройками и предметами, принадлежавшими модельеру. Существовавший здесь раньше музей Фонда Пьера Берже — Ива Сен-Лорана закрылся на капитальный ремонт, обошедшийся в €4 млн, в апреле 2016 года.

Берже нашел средства на содержание двух музеев, продав большую часть коллекции предметов искусства, которую он долгие годы собирал вместе с Сен-Лораном («продажа века» на аукционе Christie’s в 2009 году принесла почти €375 млн для фонда и программ по исследованию ВИЧ), а также свою знаменитую библиотеку редких книг. «Я должен думать о будущем фонда», — говорил Берже в интервью The Art Newspaper в 2015 году. Теперь, после его смерти, фонду предстоит решить судьбу виллы «Оазис», частной резиденции пары в Марракеше.

Материалы по теме
Просмотры: 2225
Популярные материалы
1
Энгелина Смирнова: «Икона — не только молельный образ»
Древнерусское искусство в последнее время становится темой публичного обсуждения только в катастрофических или сенсационных случаях. Энгелина Смирнова, уважаемый ученый и университетский преподаватель, дает этой ситуации компетентный комментарий.
09 октября 2018
2
Выставка «Viva la vida! Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже
Большинство произведений приедет на выставку из Музея Долорес Ольмедо, обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописи Кало и Риверы.
15 октября 2018
3
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
4
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
5
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
6
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
7
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
8
В испанском монастыре порвалось упавшее со стены «Распятие» Тициана
Полотно XVI века сразу же отправили на реставрацию, содействие которой окажут специалисты Музея Прадо.
09 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru