18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Венеции обсудят восприятие русского искусства за границей

Трехдневная научная конференция в университете Ка’Фоскари пройдет с 25 по 27 октября и соберет крупнейших западных и отечественных исследователей, занимающихся вопросами культурного взаимодействия в искусстве

Венецианский университет Ка’Фоскари и его подразделение Центр изучения искусства России (CSAR) в годовщину Октябрьской революции решили поднять тему восприятия русского искусства за рубежом. Для этого в Италию на конференцию «Переводы и диалоги» приглашены крупнейшие западные и российские исследователи, занимающиеся вопросами культурных взаимовлияний в искусстве. Соорганизаторами мероприятия стали Общество искусствоведов восточноевропейского, евразийского и русского искусства и архитектуры (SHERA) и Центр изучения русского искусства Кембридж — Курто, поддержку конференции оказывает московский некоммерческий фонд IN ARTIBUS.

Темы докладов на конференции шире революционных: и хронологически, и содержательно. Почему полотна баталиста Василия Верещагина так понравились Америке, а минималист Дэн Флавин посвятил цикл своих работ башне III Интернационала Владимира Татлина, расскажут, соответственно, профессор кафедры славистики в Йельском университете Молли Брансон и экс-директор SHERA Наталия Курчанова. Наталия Сиповская, директор Государственного института искусствознания, посвятит свой доклад Лефортовскому дворцу как политическому демаршу; Розалинд Блейксли, глава кафедры искусствоведения в Кембриджском университете, объяснит, почему русские художники-передвижники приняли в свои ряды англичанку Эмили Шанкс; Андрей Сарабьянов уточнит состав легендарной, на годы сформировавшей представление о советском искусстве Первой русской художественной выставки в Берлине 1922 года. Мэтью Дратт, американский издатель, писатель и куратор, сосредоточится на еврейских традициях в творчестве Эль Лисицкого, а Томаш Гланц рассмотрит интернациональную рецепцию и публичные проекты Льва Нусберга и основанной им группы «Движение» (1962–1981). Раскрытие этих тем выявит традицию преемственности в восприятии русского искусства за рубежом, связи и непрерывность культурного обмена.

Кроме докладов и дискуссий планируются круглые столы, в частности посвященный коллекционированию русского искусства и выставочной практике его репрезентации за рубежом.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+