The Art Newspaper Russia
Поиск

Искусство на уровне терьера

В Нью-Йорке прошла выставка dogUMENTA, все произведения на которой адаптированы для собак

В Нижнем Манхэттене прошла выставка под названием dogUMENTA. Как утверждает автор проекта американский искусствовед Джессика Доусон, все экспонаты специально адаптировались для собачьих органов чувств. Произведения висели на уровне собачьего роста (за среднее значение был взят рост самого маленького терьера), в них использовались те цвета, которые лучше всего различает собачий глаз, — желтый и синий. Некоторые картины в экспозиции были ароматизированы, а другие содержали полезные для животных компоненты. Организаторы предусмотрели все. В случае если животное хотело помочиться, его не нужно было выводить на улицу, а следовало подвести к работам художника Пола Винета. Тот обработал свои скульптурные объекты пигментом, который меняет цвет и образует красивые узоры, если собака решит справить на них нужду. Таким образом Винет хотел напомнить хозяевам питомцев о скандально известных работах Энди Уорхола «Картины, написанные мочой», которые создавались похожим образом. По словам Доусон, чей той-терьер Рокки стал первым зрителем, осмотревшим и обнюхавшим произведения, «собаки своим примером помогают владельцам, которые все еще иногда сторонятся современного искусства».

Материалы по теме
Просмотры: 1851
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru