18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Призрачные города-побратимы

Итальянская колония художников в «городе-призраке» Буссана-Векья принимает у себя «невидимые» российские моногорода, а по Москве продолжает бродить призрак авангарда 1950-х

«Невидимые города». Илья Пилипенко, Антон Соколов, Александр Соло, Екатерина Толкачева, Антон Акимов, Евгений Ваничев, Артем Лежепеков. До 25 августа

В десяти километрах от итальянского Сан-Ремо в городе Буссана-Веккья (ит. «Старая Буссана») обосновалась колония художников. В Пепельную среду 1887 года землетрясение уничтожило Буссану и несколько других лигурийских городов. Оставшиеся в живых жители перебрались на новое место, тремя километрами ниже, ближе к морю, и основали Новую Буссану. Вплоть до 1960-х годов Старая Буссана оставалась заброшенной, пока сюда не приехали художники и не начали, используя уцелевшие фрагменты кладки и камни, потихоньку заниматься ее восстановлением. Победив в противостоянии с официальными структурами, их международное сообщество продолжает занимать городок и сегодня. Символично, что именно в этом некогда «городе-призраке» информационный проект о событиях в мире современного искусства Arttube представляет выставку российского документального проекта «Невидимые города».


Небольшие индустриальные города России редко оказываются в поле зрения средств массовой информации и еще реже на страницах путеводителей. Издалека, из мегаполисов, все они сливаются в серый образ города-завода. Но в путешествии по моногородам за их внешним слоем открывается невидимое. Старый демидовский завод становится похожим на древнее мифическое существо. Ежедневный труд рыбаков восхищает упорством и мужеством. Позабытая гидроэлектростанция оказывается местом уединения среди шума воды и леса. А мечты о будущем и воспоминания о прошлом становятся частью какой-то одной истории — человека, города или большой страны. И тогда кажется, что вот-вот в силуэтах домов и лицах обычных людей, в зимних сугробах и незамысловатых буднях жителей проявится нечто большее, чем просто моногород или город-завод.

На выставке впервые представлены исключительно черно-белые фотографии из проекта с целью обозначить визуальный контраст российского моногорода с фактурой и атмосферой Буссана-Веккьи. Это фотографии Евмы, Нижнего Тагила, Пикалево, Сатки, Сокола, Сясьстроя и других моногородов. При этом авторы не демонстрируют негативную окраску российской действительности. Они лишь показывают, какими разными могут быть небольшие города, их архитектура, среда, климат, атмосфера и жители.

Экспозиция состоит из шести историй, расположенных в разных частях Буссана-Веккьи. Путеводителем выступает специальная карта-буклет по итальянскому городку художников и одновременно по «невидимым городам» России.

Подробнее на http://monogoroda.com/ и https://arttube.ru/

«Контрформы». Валерий Юрлов. С 17 августа по 3 сентября

«Крокин-галерея» (Москва, Климентовский пер., д. 9/1) представляет выставку Валерия Юрлова «Контрформы» — собрание графических произведений, коллажей и объектов, созданных в середине 50-х годов прошлого века в Советском Союзе.

Уникальность экспонируемых объектов определяется не только тем, что они хорошо сохранились и впервые показываются в формате единой выставки. Здесь представлены первые шаги, первые «откровения» и само возникновение авторской системы, на долгие годы определившей творческие установки художника, неожиданным образом воспринявшего запретные для того времени идеи русского авангарда. Эти идеи развились тогдашним студентом в живую новаторскую антитезу жесткой социально-художественной доктрине, определявшей культурный дискурс той эпохи.

Подробнее на www.krokingallery.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+