The Art Newspaper Russia
Поиск

Зачем брюссельскому «Гаражу» нужна помощь Центра Помпиду?

Создавая в своей столице главный музей современного искусства, бельгийские патриоты хотели бы обойтись без дорогостоящей французской франшизы

Мнения местных художественных кругов о необходимости открытия в Брюсселе центра послевоенного и современного искусства, разумеется, разделились. Сторонники этой идеи уверены: новый музей, сформированный с помощью парижского Центра Помпиду, станет бельгийским ответом на рост влияния и институциональный успех Музея современного искусства в Нью-Йорке и Тейт Модерн в Лондоне. Критики же ехидно интересуются, почему город, ставший популярнейшим направлением арт-туризма, должен экспонировать работы из Парижа, когда в стране достаточно своих шедевров.

Предположительно новый музей откроется к 2020 году в переоборудованном гараже завода Citroën. После оплаты франшизы Центр Помпиду предоставит ему часть экспонатов из своих 120-тысячных фондов. Серж Лавинь, президент Центра Помпиду, отметил: парижане будут консультировать брюссельских коллег «относительно стратегии приобретения работ, схемы развития» и выставочных программ. Под руководством Лавиня французский музей последовательно проводит политику создания временных филиалов по всему миру. Таково, скажем, поп-ап-пространство в Сеуле, открывающееся уже через год.
Впервые мэрия Брюсселя объявила о превращении заброшенного гаража в музей три года назад, однако вскоре проект заморозили из-за разногласий между региональными и государственными властями. Правительству важнее реставрировать существующие музеи (например, Королевские музеи изящных искусств), тогда как региональное горит идеей перестройки гаража в спальном районе. Именно участие Центра Помпиду должно помочь мэрии закончить замороженный проект.

Между тем в бюрократические трения вмешалось влиятельное сообщество брюссельских коллекционеров. Многие из них считают, что потребность в главном музее современного искусства назрела давно. «Я поддержу любую инициативу развития бельгийской культуры, особенно в том, что касается современного искусства», — говорит коллекционер Рональд Розенбаум. Но есть мнение, что такой музей следует создавать самим, без иностранцев. «Да мы легко заполним три таких гаража Citroën послевоенным искусством!» — восклицает коллекционер Вальтер Ванхарентс. Cкептически настроена и Катерина Грегос, экс-директор ярмарки Art Brussels: «Идея сотрудничать с Помпиду — это больше про туризм и создание рабочих мест, про брендинг и продвижение города. Но она не вытекает из естественного развития, способного иметь смысл для города и страны». Есть опасения, что франшиза отберет возможности у других музеев, а они, по словам коллекционера Бенедикта ван дер Ворста, «не должны быть наказаны». Тем более что пресс-секретарь Центра Помпиду уже заявил, что проект с бюджетом €140 млн полностью профинансируют власти Брюсселя.

Но даже самые ярые критики признают: новый музей поможет местной экономике. «Да, это не лучшее решение, но оно станет ступенькой к чему-то большему для Брюсселя, Бельгии и всего европейского контекста», — резюмировала Грегос.

Просмотры: 584
Популярные материалы
1
Выход в регионы — наш долг
Директор Третьяковской галереи рассказывает о том, зачем столичный музей везет свои шедевры в провинцию.
13 октября 2017
2
Российский антикварный салон: последний раз на старом месте
Следующая, 44-я по счету ярмарка антиквариата пройдет в начале февраля 2018 года в Центральном Манеже.
16 октября 2017
3
Какое произведение искусства ассоциируется с революцией и почему?
На этот вопрос отвечают директора музеев, кураторы, художники и коллекционеры в преддверии 100-летнего юбилея революции 1917 года, который сопровождается десятками выставок.
16 октября 2017
4
Три выставки недели
Неизвестный венгерский авангард в Мультимедиа Арт Музее, нащокинский дом в миниатюре в Музее А.С.Пушкина, московская графика отечественных мастеров в Новой Третьяковке.
13 октября 2017
5
Умер Борис Бергер
Художник, один из основателей издательства «Emergency Exit/Запасный выход» и автор знаменитого ЖЖ-сообщества «Котя» (ru_kotya) Борис Бергер скончался от тяжелой болезни в Германии на 53-м году жизни. С разрешения писателя Дмитрия Бавильского мы публикуем его воспоминания о друге.
18 октября 2017
6
Робер Лепаж: «Только искусство, которое позволит пережить какой-то опыт, может заставить современного человека выйти из дома»
Режиссер, драматург, основатель театра Ex Machina, приехавший в Москву на фестиваль TERRITORIЯ, рассказал, почему на сей раз предпочел выставку театру.
17 октября 2017
7
Павленский играет с огнем во Франции
В ночь на понедельник художник поджег Банк Франции. Будет ли ему предъявлено обвинение, пока неизвестно.
16 октября 2017
8
В Риме открылась выставка икон из России
В Музее города Рима открылась выставка «Молитва и Милосердие», на материале икон XVII–XVIII веков доказывающая родство между философией рыцарей Мальтийского ордена и русским православием.
16 октября 2017
9
Ангел, не улетай!
Директор Русского музея Владимир Гусев пообещал, что древняя икона «Ангел „Златые власы“» не покинет музейный комплекс.
18 октября 2017
10
Тайная любовь Родена к скульптурам Парфенона стала явной
Выставка Британского музея будет посвящена одержимости французского скульптора древнегреческими формами.
13 октября 2017
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru