The Art Newspaper Russia
Поиск

Московский музей дизайна в гостях у брюссельского

В бельгийском Музее искусств и дизайна ADAM покажут, как развивались советская графика и дизайн после Октябрьской революции

Выставка «Бумажная революция», подготовленная Московским музеем дизайна совместно с чешским частным собранием Ne boltai! Collection, а также с Архивом А.Родченко и В.Степановой, открылась в брюссельском Музее искусств и дизайна ADAM (рядом со знаменитым «Атомиумом») 7 июня. Посвященная дизайну 20–30-х годов XX века, она включает работы Александра Родченко и Варвары Степановой, Густава Клуциса, братьев Владимира и Георгия Стенбергов, Эль Лисицкого, Сергея Сенкина и других художников-графиков.

Помимо плакатов и афиш, в экспозицию вошли редкие почтовые открытки, рисунки, журнальные обложки, марки, образцы упаковки и архивные фото тех лет, когда дизайн становился инструментом пропаганды нового политического строя. Так, один из восьми задуманных кураторами разделов имеет название «СССР на стройке как Библия для нищих». Ежемесячный иллюстрированный журнал «СССР на стройке» выходил до 1941 года на пяти языках. Оставаясь эффективным средством пропаганды советской власти, он тем не менее публиковал снимки лучших советских фотографов: Александра Родченко, Аркадия Шайхета, Георгия Петрусова, Семена Фридлянда.

«Конструктивисты были первыми советскими дизайнерами. Когда три года назад Музей искусств и дизайна в Бельгии только открывался, мы договорились с его директором Арно Боццони, что покажем свою выставку в 2018 году. Но затем решили, что в год 100-летия революции просто обязаны сделать проект о конструктивистах, поскольку именно в этот период были определены основы их профессиональной деятельности», — рассказала TANR Александра Санькова, директор Московского музея дизайна, которая вместе с Константином Акиншей стала куратором проекта.

В Брюсселе выставка продлится до 8 октября, а затем отправится на гастроли в Германию, где 7 ноября откроется в Берлинском музее Брёхана.

Материалы по теме
Просмотры: 3369
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
9
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru