18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Все про традиции застольных чаепитий в усадьбе Люблино, Серебрякова и ее дети в Третьяковке, «Игра в цирк» в ММОМА и цветочные натюрморты голландских мастеров в Петербурге на выставках этой недели.

В подмосковном музее-усадьбе «Люблино» идет «Чаепитие в усадьбе. Культура и традиции усадебного застолья последней четверти XVIII — первой половины XIX века». Выставка продолжает цикл экспозиций, показывающих разные стороны усадебной жизни. Посетители могут погрузиться в атмосферу размеренных и неспешных традиционных русских чаепитий, проходивших в доме-дворце Н. А. Дурасова почти ежедневно. Выставлено около 300 предметов: это чайные и кофейные сервизы, предметы сервировки горячего шоколада и другие сопровождавшие домашние застолья аксессуары в подлинных интерьерах усадьбы.

В Третьяковской галерее открылась выставка, посвященная позднему, парижскому периоду творчества Зинаиды Серебряковой (1884–1967), все еще мало знакомому российской публике. На ней впервые можно увидеть графику и живопись Серебряковой из ее парижской мастерской, в том числе марокканские графические серии 1928 и 1932 годов. Помимо работ самой художницы на выставке представлены, тоже впервые, произведения живших с ней во Франции детей: Александра (1907–1995) и Екатерины (род. 1913) Серебряковых, тоже ставших живописцами. Все работы — из Fondation Serebryakoff в Париже.

Тема цирка, одного из самых востребованных видов массового искусства, очень популярна и в искусстве изобразительном. И можно только удивляться, почему до выставки «Игра в цирк», открывшейся в Московском музее современного искусства, никому не приходила идея посвятить ей специальную экспозицию. Представленное в залах музея впечатляет и временным охватом (с начала ХХ века до наших дней), и именами художников (от пионеров русского авангарда, советских классиков до современных авторов), и разнообразием форм, техник, жанров: здесь и живопись, и графика, и фотография, и объекты, и инсталляции с видео, и даже цирковой реквизит (для полноты ощущений). Основная часть экспозиции — из собрания ММОМА, остальное привезено из музеев и частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга. Понятно, что большая часть этих первоклассных произведений широкой публике показывается впервые.

До 9 марта есть возможность увидеть «Царство Флоры. Натюрморты голландских и фламандских мастеров XVII — начала XVIII века» в Государственном музее истории Санкт-Петербурга. В выставке участвует 20 полотен из его собственной коллекции, все их объединяет тема цветов. Экспозиция показывает голландский и фламандский цветочный натюрморт на всех этапах развития и во всех возможных проявлениях, а также призвана напомнить о сложном языке цветочных символов. Среди представленных живописцев — как прославленное семейство Брейгелей, так и крайне редкие и малоизвестные российской публике художницы Алида Витхоос и Якоба Мария Троост ван Никеле.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+