The Art Newspaper Russia
Поиск

В Пекине состоялась презентация нового арт-кара BMW

Коллекцию BMW Art Car пополнила новая высокохудожественная модель на базе гоночного купе M6 GT3. Автором концепции автомобиля стала китайская художница Цао Фэй

Цао Фэй — самая молодая участница проекта BMW Art Car. Ранее свои варианты арт-автомобиля представили такие тяжеловесы современного искусства, как Джефф Кунс и Джон Балдессари. Вот уже 40 лет художники со всего мира создают уникальные модели на базе современных автомобилей BMW. Начало коллекции BMW Art Car было положено в 1975 году, когда французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен предложил своему знакомому художнику Александру Колдеру расписать автомобиль. За четыре десятка лет в проекте поучаствовали многие знаменитые художники, в том числе Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Роберт Раушенберг и Дэвид Хокни. Легендарная серия не только выставляется в музее BMW в родном городе концерна — Мюнхене, но и путешествует по миру, участвуя в выставках в Европе, Азии и Северной Америке.

На этот раз создание модели с дополненной виртуальной реальностью поручили перспективной китайской художнице, известной своими мультимедийными инсталляциями и видеоартом. Дочь признанного в Китае скульптора-соцреалиста и выпускница Академии изящных искусств Гуанчжоу сделала ставку на новые технологии и за последние полтора десятилетия успела стать одной из самых ярких представительниц Китая на международной художественной сцене. В настоящее время художница живет в Пекине. В ее фильмах и инсталляциях ей удается смешивать социальные аспекты, популярную эстетику, ссылки на сюрреализм и документальные конвенции. Ее работы отражают быстрые и хаотичные изменения, которые происходят сегодня в китайском обществе. Цао Фэй выставлялась в лондонских галерее Serpentine и музее Тейт, в Новом музее, Музее Соломона Р. Гуггенхайма и Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, а также в парижских Пале-де-Токио и Центре Помпиду. В 2006 году Цао Фэй получила китайскую премию современного искусства CCAA в номинации «Лучший молодой художник», в 2007 году стала участницей групповой выставки в павильоне Китая на 52-й Венецианской биеннале, а в России ее работы были представлены в основном проекте I Уральской индустриальной биеннале в 2010 году. В 2015-м грандиозная световая инсталляция Цао Фэй украсила фасад небоскреба Международного центра торговли в Гонконге в рамках ярмарки Art Basel Hong Kong.

Для BMW Цао Фэй создала художественную версию гоночного купе M6 GT3, дополнив ее виртуальной реальностью. Получив заказ на новый арт-кар BMW, художница в свойственной ей манере придумала целую вселенную. Помимо собственно гоночного автомобиля притягательного матового угольно-черного оттенка, она подготовила видео, фокусирующееся на одухотворенном путешественнике во времени, а также разработала некоторые элементы дополненной реальности: через специальное приложение (поиск в App Store по ключевым словам «BMW Art Car #18») можно увидеть фантастические частицы света, исходящие от автомобиля.

По словам самой Цао Фэй, «18-й арт-кар ставит под вопрос существование границ человеческого разума. Для меня свет — отражение мысли, а скорость мысли не может быть измерена. Мы вступаем в новую эру, где мозг непосредственно управляет объектами и мысли могут передаваться, например, на уровне автоматических операций и искусственного интеллекта. У каких отношений и темпераментов есть ключ к открытию дверей в новую эпоху?»

Снятое как часть проекта нового BMW Art Car видео посвящено таким темам, как автоматическое вождение, летающие автомобили и дигитализация. В фильме художница совершает некие умственные операции, которые отражаются в неуловимых красочных потоках света. Когда приложение используется в салоне автомобиля, эти световые лучи становятся инсталляцией дополненной реальности, словно плавающей над BMW M6 GT3 и вокруг автомобиля, превращая зрителя в непосредственного участника.

Работа над проектом заняла около трех лет. За это время Цао Фэй успела поучаствовать в автопробеге вместе с гонщицей Синди Аллеман в Швейцарии в 2015 году и побывала на заводе BMW Group. Во время многочисленных визитов в штаб-квартиру она тесно общалась с инженерами концерна, дизайнерами и специалистами по компьютерным технологиям.

Мировая премьера 18-го арт-кара BMW состоялась в пекинском музее «Миньшэн» 31 мая при участии президента и исполнительного директора BMW Group в Китае Олафа Кастнера, директора BMW Motorsport Йенса Марквардта, гонщика BMW Motorsports Аугусто Фарфуса и президента Китайской центральной академии изящных искусств Фань Дианя. Олаф Кастнер в своей речи подчеркнул: «Мы с гордостью представляем первый автомобиль BMW Art Car, разработанный китайским и к тому же самым молодым художником — Цао Фэй. Думаю, это отличный пример приверженности BMW Group продвижению нового поколения китайских художников. Вот уже 11 лет мы не только активно формируем будущее мобильности, но и развиваем прочные социальные связи с Китаем посредством инициатив в области культуры. В Китае происходят быстрые и масштабные изменения, что особенно заметно в сфере цифровых технологий. Восемнадцатый BMW Art Car отражает эти успешные преобразования в китайском обществе». Фань Диань, в свою очередь, отметил удовлетворение тем, что «китайские художники находятся на передовой цифрового искусства».

Просмотры: 1823
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru