18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Покровитель искусств

№53
Материал из газеты

Культурные проекты автомобильного концерна BMW набирают обороты: на ярмарке Art Basel в Гонконге объявили очередной шорт-лист участников BMW Art Journey, а в лондонской галерее Тейт Модерн прошла выставка BMW Tate Live

Совместной инициативе художественной ярмарки Art Basel и BMW Group по поддержке молодых талантов уже три года. Дважды в год международное экспертное жюри проекта BMW Art Journey объявляет шорт-лист художников из числа участников Art Basel в Гонконге и в Майами-Бич, двое из которых в итоге удостаиваются звания победителя. В новом сезоне в шорт-лист вошли индийская художница Астха Бутаил, швейцарец Жюльен Шарьер и Лин Ке из Китая.

Суть BMW Art Journey — в том, что победитель отправляется в арт-путешествие воплощать в жизнь вынесенный на суд жюри проект, основой которого должно быть культурное и художественное исследование. Для этого каждому из троих претендентов предстоит разработать свой уникальный план идеального путешествия. Победителя объявят уже в начале лета.
Первая в новом шорт-листе — Астха Бутаил. В этом году на Art Basel в Гонконге индийская художница представила произведение под названием «Обращение к чистому белому» — инсталляцию из разнообразных элементов на стенах и на полу, рамных панелей, рельефов и книги, где посетители могли оставить записи.

Художественная практика второго финалиста BMW Art Journey — швейцарца Жюльена Шарьера включает в себя как традиционные скульптуру и фотографию, так и перформанс. На ярмарке он показал работу Coconut Lead Fondue, она состоит из серии крупноформатных фотографий, двух витринных скульптур и инсталляции.

Третье имя в шорт-листе — Лин Ke из Пекина, обладатель наград OCAT — Pierre Huber Art Prize и Art China. В Гонконге он представил проект Like Me: видеозапись перформанса и две работы на основе изображений, освещающие его исследование Всемирной паутины.

Помимо объявления новых претендентов на победу в конкурсе BMW Art Journey, большое внимание на выставке в Гонконге было уделено победительнице прошлого сезона: британской художнице Эбигейл Рейнолдс и ее инсталляции «Руины времени: затерянные библиотеки Великого шелкового пути». Рейнолдс побывала в Китае, Узбекистане, Иране, Турции и Египте, посетив места, где когда-то находились известные библиотеки. Временной охват ее художественного исследования растянулся от 291 года до н. э. до 2011 года н. э.

Еще один крупный проект BMW Group, выставка «Десять дней и шесть ночей», был показан в новом выставочном пространстве Tanks лондонской Тейт Модерн. Первая выставка в рамках ежегодного проекта BMW Tate Live стала зрелищем абсолютно нового образца, где сочетается сразу несколько форматов современного искусства: инсталляция, перформанс, видео, музыка и танец. Зрители могли пройти сквозь скульптуру, сотканную из тумана, побывать в иммерсивном кинотеатре, испытать весь спектр чувств, наслаждаясь музыкой и хореографией в андерграундной атмосфере бывшей электростанции или участвуя в мастер-классах, организованных художниками. Программа была настолько разнообразной и неожиданной, что скучать было некогда.

Творческий коллектив, готовивший выставку, состоял из художников, чей возраст колебался от 35 до 83 лет, география проекта — от Японии до Доминиканы, а представленные работы включали поэзию, музыку, хореографию и видео.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+