18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Коктейль «Маргарита»

№53
Материал из газеты

Ювелирный дом Damiani создал коллекцию в честь итальянской королевы Маргариты Савойской

Покровительство монарших особ портным, обувщикам и ювелирам нельзя недооценивать. Где была бы французская высокая мода без императрицы Евгении и английская ювелирная традиция без королевы Виктории? В Италии покровительницей всех портных и ювелиров стала Маргарита Савойская (1851–1926). Ей посвящали музыку, стихи, с нее писали десятки портретов, ей подражали, ее стиль копировали. В ее честь называли и горы, и мосты, и даже пиццу.

Ювелирный дом Damiani не стал исключением в своем поклонении — его мастерами создана королевская коллекция Margherita. Семья Дамиани хотела представить современную ювелирную линию, которая в то же время показывала бы всю актуальность итальянского культурного наследия. Королева Маргарита выбрана как олицетворение ювелирной традиции made in Italy, и в новой коллекции отражен не только ее личный стиль и стиль украшений, характерный для второй половины XIX века: крупные драгоценные камни и единая флоральная тема, любимая ювелирами Damiani. Учитывая имя королевы, особенных споров о том, какой именно цветок станет главным в этой коллекции, не было, но показать простую полевую маргаритку царственным цветком, достойным не только высокого посвящения, но и воплощения в бриллиантах и золоте, — эта задача решена ювелирами Damiani самым блестящим образом. Лаконичные крупные цветы, выполненные в геометрическом стиле, выглядят легкими кружевами, изящными настолько, что могут украсить самое нежное шелковое платье. В то же время их скромная красота полна царственного достоинства, так что при желании они легко станут частью церемониальных украшений королевской особы.

Королевская тема также позволяет поднять актуальный сегодня вопрос: должны ли украшения с крупными бриллиантами быть вечными ценностями, которые будут передаваться из поколения в поколение, потому что инвестиционные бриллианты не теряют своей ценности, а вне­временной дизайн не устаревает?

Весной коллекция Margherita была показана на выставке «Век совершенства и страсти. Эволюция итальянского стиля в ювелирных изделиях Damiani» в Королевском дворце в Милане. Это место было выбрано неслучайно: ювелирному дому важно подчеркнуть свои тесные связи с культурным наследием Италии, в частности с историей дворца, под крышей которого в последние годы проходит множество значимых выставок традиционного и современного искусства. Выставка была выстроена как захватывающее путешествие по этапам развития ювелирного дома, где каждая коллекция — это новая вершина мастерства ювелиров и дизайнеров. Каждому десятилетию была отведена отдельная зона с украшениями и историей их создания.

Коллекция Margherita заняла особое место в экспозиции, фактически став ее кульминацией. Эскизы и украшения из новой коллекции демонстрировались в сочетании с элементами царственного стиля Маргариты Савойской.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+