18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Валерий Кошляков в Ка’Фоскари

№53
Материал из газеты

Музей русского импрессионизма представляет персональную выставку одного из самых романтичных русских художников

На нынешней выставке «Мы строим утопии», которая открывается в Институте Ка’Фоскари 11 мая, два этажа палаццо займут 5 живописных работ на картоне, 20 больших работ темперой на холсте, около десятка скульптур и монументальный объект. Придерживаясь авторской любви к античности, стоит вспомнить, что в переводе с древнегреческого утопия — это прежде всего «благое место». Поиски этого идеализированного места занимали автора едва ли не с самого приезда в Москву из ростовского Сальска — сюжеты его картин разворачивались между фантасмагоричными мирами помпейских развалин и сталинских высоток, никогда не передавая какое-то одно время или место. Поэтому вполне логично, что темой утопической экспозиции станут на этот раз пейзажи утопающего города и его дворцы.

Кошлякова волнует разрушающая сила времени, которая превращает монументальные сооружения в великолепные руины. Руинированием можно назвать и сам метод работы художника с материалами. Он обнажает структуру картона, создает впадины на поверхности, буквально ваяет свои пейзажи и изображаемые на них искалеченные временем памятники, которые омывают, как вода, красочные цветные подтеки.

Валерий Кошляков, используя живопись, показывает безвременный мир Интернета так, как если бы он существовал в реальном пространстве. «Все эти здания переживут нас с вами. Что же здесь прошлое для нас, временных на земле? Все состоялось до человека и будет после него», — поясняет автор, чьи работы сегодня выставляются в крупнейших музеях Европы и Америки: в парижском Лувре, в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, в Кеннеди-арт-центре в Вашингтоне. Курирует выставку Данило Эккер, который в 1993 году был комиссаром Венецианской биеннале. Именно он впервые представил художника итальянской публике, а в 2016-м стал куратором выставки Валерия Кошлякова «Элизии» в московском Музее русского импрессионизма.

Университет Ка’Фоскари
Мы строим утопии
11 мая – 29 июля

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+