18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мария-Антуанетта и другие музы Маноло Бланика

№52
Материал из газеты

Эрмитаж продолжает серию международных выставок, посвященных истории моды. На очереди — обувь

За последние пару лет Эрмитаж провел несколько выставок, посвященных истории моды: дизайнера из Венеции Мариано Фортуни,  иллюстратора моды и сценографа Романа Тыртова (Эрте), модельера Вячеслава ­Зайцева. Однако ретроспектива современного западного дизайнера — в Эрмитаже это впервые.

В Петербург привезут 214 пар обуви и 30 рисунков из архива дизайнера, созданных им за 45 лет. Выставка готовилась совместно со Студией Маноло Бланика (Великобритания). Ее уже показали в Милане, а после Петербурга она отправится в Прагу, Мадрид и Торонто.

Сегодня имя Маноло Бланика — синоним высокой моды, а когда-то, в 1960‑х, уроженец Канарских островов был просто студентом Женевского университета, где изучал право и литературу. Впрочем, уже к 1965 году он перебрался в Париж, а затем в Лондон, где работал консультантом в модных бутиках, писал для Vogue Italia и мечтал стать театральным художником. Поворотным моментом в его биографии стала поездка в Нью-Йорк в 1971 году, где он познакомился с Дианой Вриланд, легендарным редактором американского Vogue. Увидев наброски Бланика, она посоветовала ему заняться дизайном обуви. Уже через два года он начал собственный бизнес в Великобритании, а в 1978‑м появился и бутик Manolo Blahnik на престижной Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.

Эрмитажная экспозиция разделена на шесть секций. В «Гала» представлены туфли из изысканных материалов и обувь для фильма «Мария-Антуанетта» Софии Копполы, удостоенного «Оскара» за лучшие костюмы. Раздел «Сердце» посвящен разным знаменитостям и историческим фигурам, оказавшим влияние на дизайнера. «Материалы» рассказывают о тканях, с которыми работает Бланик. Это атлас, тафта, вельвет, твид, кашемир, шерсть, лен, хлопок, шелковая парча. Раздел «Географические влияния» посвящен обуви, вдохновленной путешествиями Бланика и его любви к Екатерине II. В секции «Природа» — туфли, вдохновленных ботаникой: дизайнер включает в узоры цветы, листья пальмы, кактусы. Наконец, в разделе «Архитектура и искусство» можно увидеть туфли, формы которых навеяны архитектурой, литературой, кино, произведениями Сурбарана, Франсиско Гойи, Пикассо, Анри Матисса, Марка Ротко, Пита Мондриана и Александра Колдера.

Выставка Маноло Бланика в Эрмитаже состоится при поддержке старейшего универмага Петербурга ДЛТ.

Государственный Эрмитаж
Маноло Бланик. Обувь как искусство
11 мая – 23 июля

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+