18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Ножка стула должна быть красивой, как женская»

№52
Материал из газеты

В центре выставки, открывшейся в Санкт-Петербурге, из полусотни произведений 24 — скульптуры итальянской художницы Карлы Толомео, созданные в последние годы из антикварной мебели с помощью бархата, шелка, бисера, бусин, золоченых шнуров

В центре выставки из полусотни произведений — 24 скульптуры итальянской художницы Карлы Толомео, созданные в последние годы из антикварной мебели с помощью бархата, шелка, бисера, бусин, золоченых шнуров. Толомео соединяет в своих работах барокко, сюрреализм и поп-арт. Из одного стула вырастает «Рука», на спинку другого присаживаются «Любящие попугаи», третий, украшенный орнаментальными подушечками, становится «Посвящением Густаву Климту». Над миниатюрным пуфиком парят четыре красные бабочки — «Фантастические близнецы». Большой пуф с помощью двух желтых роз обрел «Королевский размер». А над софой нависла волна, сделавшая ее «Посвящением Хокусаю». Фирменный знак Толомео — Луна, точнее, множество лун, которые получают в скульптурах все цвета, от глубокого черного до светло-желтого.

«У меня нет другой религии, кроме работы, — говорит художница. — С утра я в мастерской или в антикварном магазине выбираю мебель. Нужно не почивать на лаврах, а каждую минуту воспевать красоту». Серьезное заявление из уст человека, чьи произведения выставляются на Christie’s и Sotheby’s, украшают витрины бутиков Blumarine, входят в коллекцию музея Hermès в Париже, в собрания монарших семей Иордании и Монако, Софи Лорен, Наоми Кэмпбелл и Сильвестра Сталлоне.

Впрочем, путь к славе не был простым. Ученица великого Джорджо де Кирико потратила почти 20 лет на занятия живописью, чтобы привлечь внимание галеристов. В 1997 году Saatchi Gallery предложила ей контракт, который обеспечил полную раскрутку. Но после долгих размышлений Толомео отказывается переехать в Лондон, не желая оставлять в Италии мужа и больную мать. Та и посоветовала Карле взять с чердака старые стулья и сделать из них что-нибудь. «Ножка стула должна быть красивой, как женская. Тогда получится скульптура», — замечает художница.

К России у Толомео особое отношение. Имя ее мужа писателя и актера Джанкарло Вигорелли вошло в историю русской литературы. В 1964 году он организовал поездку в Италию Анны Ахматовой для вручения литературной премии.

Это стало возможным, потому что Вигорелли был знаком со всей элитой времен оттепели: от Никиты Хрущева, Алексея Суркова и Александра Твардовского до Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского. Но когда Вигорелли выступил в защиту Юлия Даниэля и Андрея Синявского, а потом поддержал Александра Солженицына и Василия Аксенова, любовь к нему сильно убавилась. Зато эти и многие другие персоны стали гостями в миланском доме Вигорелли — Толомео. Выставка в Петербурге организована совместно с галереями Contini Galleria D’Arte (Венеция) и «Арт Холдинг Татьяны Никитиной» (Петербург).

Государственный музей театрального и музыкального искусства
Сад наслаждений Карлы Толомео
До 21 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+