The Art Newspaper Russia
Поиск

Распятие работы Микеланджело возвращается во Флоренцию

Работа, которую художник предположительно создал в 18-летнем возрасте, после гастролей по Италии снова оказалась в церкви Санто-Спирито

Почти полутораметровая раскрашенная скульптура, изображающая обнаженного Христа на кресте, теперь возвышается в сакристии храма — помещении, где хранится церковная утварь, об этом сообщил Artnet. Микеланджело создал распятие предположительно в 1492–1493 годах, когда скончался его первый покровитель Лоренцо де Медичи и художник жил у монахов августинского монастыря Санто-Спирито во Флоренции. Известно, что будущий великий мастер Возрождения вырезал распятие в качестве благодарности за разрешение изучать анатомию на трупах умерших в больнице при церкви.

Скульптура считалась утерянной до 1962 года, правда и тогда работу мастера узнали не сразу: распятие было перекрашено до неузнаваемости. После реставрации оно долгое время находилось в музее «Каза Буонарроти» во Флоренции, а споры о его происхождении длились около 40 лет. В 2001 году руководитель отдела культуры Национального научно-исследовательского совета Италии Умберто Балдини вместе с еще двумя экспертами после пристального изучения подтвердил, что скульптура принадлежит руке Микеланджело. Теперь распятие вернулось в храм, для которого было создано.

Просмотры: 2003
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
3
Монарший жемчуг из Музеев Катара в Историческом музее
Экспозицию выставки «Жемчуг: сокровища морей и рек» с изделиями ювелирного и прикладного искусства дополняют разделы о происхождении жемчуга и истории его мирового промысла.
10 июля 2018
4
Коллекция Костаки снова в авангарде
Выставка «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» отмечает рождение нового Музея модернизма и исследовательского центра, посвященного русскому авангарду.
09 июля 2018
5
ВДНХ: эпоха реставрации
Выставочному комплексу вернули старое имя, но главное — ему пытаются вернуть прежний дух и одновременно найти новое применение историческим павильонам. Подробности грандиозной реставрации и реконструкции — в нашем репортаже.
09 июля 2018
6
Могут ли музеи показывать работы художников, которые подозреваются в сексуальном насилии?
Движение против харассмента набирает обороты, и американские музеи все чаще терзаются вопросами морально-этического характера
11 июля 2018
7
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
8
Где Рубенс, там и барокко
Антверпен начал отмечать год великого фламандца и его эпохи. С июня и до конца января здесь проходят десятки мероприятий, посвященных художнику и его влиянию на искусство трех последующих столетий
10 июля 2018
9
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
12 июля 2018
10
Виртуальные нимфы поселились в «Холодной ванне» в Павловске
Там, где некогда омывалась императрица Мария Федоровна, теперь плещутся мультимедийные купальщицы художника Александра Райхштейна — смелое для российского музея решение.
09 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru