The Art Newspaper Russia
Поиск

Философия жизни и смерти Джованни Гастела и Дэмиена Херста

Жизнь и смерть, любовь и красота — то, что более всего занимает сознание человечества. Что там, за границей небытия, показывает Дэмиен Херст, а то, что нас держало по эту сторону границы, — в фотографиях Джованни Гастела

Дэмиен Херст. «Череп и таблетки». Фото: Gary Tatintsian Gallery

Дэмиен Херст. «Череп и таблетки». Фото: Gary Tatintsian Gallery

«Каноны красоты Джованни Гастела». До 9 мая

Итальянский фотограф Джованни Гастел, выставка которого проходит в Центре фотографии им. братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1), сотрудничал с такими крупными изданиями, как Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Donna, Mondo Uomo, Glamour, Femme, Amica, Sette. У мастера сформировался уникальный подход к модной съемке, он вдохновлялся поэзией и литературой. Поэтому некоторые его серии сюрреалистичны.

Джованни Гастел не верит в абсолютный «синтез искусств», но при этом метафорично описывает процесс создания фотографического кадра в театральных и литературных понятиях, отмечая важность «построения сцены» и необходимость «рассказать историю» в изображении. Он также указывает на сходство между поэзией и фотографией, которое заключается не столько в лиричности произведений, сколько в самой лаконичной структуре форм. Одно из воплощений такого сюрреалистического понимания произведения — серия «Метаморфозы», отсылающая к текстам Франца Кафки. В других сериях можно найти визуальные отсылки к работам фотографов, близких сюрреализму: Ирвину Пенну, Эрвину Блюменфельду, Ги Бурдену.
Подробнее на http://www.lumiere.ru/exhibitions/id-210/


Damien Hirst. С 31 марта по 1 июня

Искусство Дэмиена Херста, персональную выставку которого показывает Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19), затрагивает темы, идеи и чувства, фундаментальные для человеческого сознания. Альтернативный взгляд на искусство Херста позволяет предположить, что пресловутая четкая граница между традиционной культурой (культурой глубинных основ) и постмодернизмом (культом поверхностного изображения) сильно размыта или не существует вовсе.

«В искусстве есть лишь одна идея. И у всего, что мы делаем, — лишь одна причина, — говорит Херст. — Это поиск ответа на главные вопросы: для чего, где, что и кто? Откуда мы пришли, куда движемся и есть ли в этом смысл? Величайшие произведения всех времен именно об этом». «Я не хочу никому навязывать свои мысли. Я лишь хочу заставить вас думать — вместе со мной. Правильных ответов не существует, есть только вопросы, и я надеюсь, что эти вопросы помогут вам проложить свой путь сквозь тьму». Херст ведет непрерывный поиск среди пробелов в познании человеческой природы, словно готовя зрителя ко дню, когда придется столкнуться с глубинными страхами и идеей «физической невозможности смерти в сознании живых».

Изображения черепов, так часто встречающиеся во всей истории искусства, снова и снова возникают в работах художника как символы тайны, сохранившейся благодаря своей невербальной мистической силе. Даже в форме китча работы Херста по-прежнему являются объектом глубокого размышления и катализатором внутреннего диалога. В своей символической трактовке классического упоминания о смерти на пике красоты художник признает: «Я одержим мыслями о смерти и бренности жизни, особенно своей собственной. А свое искусство ты посвящаешь именно тем вещам, которыми одержим».

Основатель и лидер движения Young British Artists, подарившего миру искусства 1990-х новое поколение прославленных британских художников, Херст вписал свое имя в историю мирового искусства, представляя работы в ведущих мировых музеях и арт-институциях: Галерее Тейт (Лондон), Музее современного искусства (MoMA, Нью-Йорк), Стеделейк-музее (Амстердам), Фонде Prada (Милан), Музее Израиля (Иерусалим), Музее Брод (Лос-Анджелес).
Подробнее на http://www.tatintsian.com/
По материалам пресс-релизов.

 

Просмотры: 1550
Популярные материалы
1
Выставка «Viva la vida! Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже
Большинство произведений приедет на выставку из Музея Долорес Ольмедо, обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописи Кало и Риверы.
15 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
4
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
5
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
Осень ветхосоветского модернизма
Спасением монументального наследия позднесоветского времени занимаются в основном градозащитники и отдельные энтузиасты.
15 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Куратор выставки «Пикассо & Хохлова» Алексей Петухов: «Это очень пронзительная, трагическая и человечная история»
О тайнах семейного сундука, русских письмах, непростых отношениях и появившихся в результате шедеврах рассказал куратор экспозиции в ГМИИ им. А.С.Пушкина, которая откроется 21 ноября.
16 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru