18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Философия жизни и смерти Джованни Гастела и Дэмиена Херста

Жизнь и смерть, любовь и красота — то, что более всего занимает сознание человечества. Что там, за границей небытия, показывает Дэмиен Херст, а то, что нас держало по эту сторону границы, — в фотографиях Джованни Гастела

«Каноны красоты Джованни Гастела». До 9 мая

Итальянский фотограф Джованни Гастел, выставка которого проходит в Центре фотографии им. братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1), сотрудничал с такими крупными изданиями, как Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Donna, Mondo Uomo, Glamour, Femme, Amica, Sette. У мастера сформировался уникальный подход к модной съемке, он вдохновлялся поэзией и литературой. Поэтому некоторые его серии сюрреалистичны.

Джованни Гастел не верит в абсолютный «синтез искусств», но при этом метафорично описывает процесс создания фотографического кадра в театральных и литературных понятиях, отмечая важность «построения сцены» и необходимость «рассказать историю» в изображении. Он также указывает на сходство между поэзией и фотографией, которое заключается не столько в лиричности произведений, сколько в самой лаконичной структуре форм. Одно из воплощений такого сюрреалистического понимания произведения — серия «Метаморфозы», отсылающая к текстам Франца Кафки. В других сериях можно найти визуальные отсылки к работам фотографов, близких сюрреализму: Ирвину Пенну, Эрвину Блюменфельду, Ги Бурдену.
Подробнее на http://www.lumiere.ru/exhibitions/id-210/


Damien Hirst. С 31 марта по 1 июня

Искусство Дэмиена Херста, персональную выставку которого показывает Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19), затрагивает темы, идеи и чувства, фундаментальные для человеческого сознания. Альтернативный взгляд на искусство Херста позволяет предположить, что пресловутая четкая граница между традиционной культурой (культурой глубинных основ) и постмодернизмом (культом поверхностного изображения) сильно размыта или не существует вовсе.

«В искусстве есть лишь одна идея. И у всего, что мы делаем, — лишь одна причина, — говорит Херст. — Это поиск ответа на главные вопросы: для чего, где, что и кто? Откуда мы пришли, куда движемся и есть ли в этом смысл? Величайшие произведения всех времен именно об этом». «Я не хочу никому навязывать свои мысли. Я лишь хочу заставить вас думать — вместе со мной. Правильных ответов не существует, есть только вопросы, и я надеюсь, что эти вопросы помогут вам проложить свой путь сквозь тьму». Херст ведет непрерывный поиск среди пробелов в познании человеческой природы, словно готовя зрителя ко дню, когда придется столкнуться с глубинными страхами и идеей «физической невозможности смерти в сознании живых».

Изображения черепов, так часто встречающиеся во всей истории искусства, снова и снова возникают в работах художника как символы тайны, сохранившейся благодаря своей невербальной мистической силе. Даже в форме китча работы Херста по-прежнему являются объектом глубокого размышления и катализатором внутреннего диалога. В своей символической трактовке классического упоминания о смерти на пике красоты художник признает: «Я одержим мыслями о смерти и бренности жизни, особенно своей собственной. А свое искусство ты посвящаешь именно тем вещам, которыми одержим».

Основатель и лидер движения Young British Artists, подарившего миру искусства 1990-х новое поколение прославленных британских художников, Херст вписал свое имя в историю мирового искусства, представляя работы в ведущих мировых музеях и арт-институциях: Галерее Тейт (Лондон), Музее современного искусства (MoMA, Нью-Йорк), Стеделейк-музее (Амстердам), Фонде Prada (Милан), Музее Израиля (Иерусалим), Музее Брод (Лос-Анджелес).
Подробнее на http://www.tatintsian.com/
По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+