18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Философия жизни и смерти Джованни Гастела и Дэмиена Херста

Жизнь и смерть, любовь и красота — то, что более всего занимает сознание человечества. Что там, за границей небытия, показывает Дэмиен Херст, а то, что нас держало по эту сторону границы, — в фотографиях Джованни Гастела

«Каноны красоты Джованни Гастела». До 9 мая

Итальянский фотограф Джованни Гастел, выставка которого проходит в Центре фотографии им. братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1), сотрудничал с такими крупными изданиями, как Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Donna, Mondo Uomo, Glamour, Femme, Amica, Sette. У мастера сформировался уникальный подход к модной съемке, он вдохновлялся поэзией и литературой. Поэтому некоторые его серии сюрреалистичны.

Джованни Гастел не верит в абсолютный «синтез искусств», но при этом метафорично описывает процесс создания фотографического кадра в театральных и литературных понятиях, отмечая важность «построения сцены» и необходимость «рассказать историю» в изображении. Он также указывает на сходство между поэзией и фотографией, которое заключается не столько в лиричности произведений, сколько в самой лаконичной структуре форм. Одно из воплощений такого сюрреалистического понимания произведения — серия «Метаморфозы», отсылающая к текстам Франца Кафки. В других сериях можно найти визуальные отсылки к работам фотографов, близких сюрреализму: Ирвину Пенну, Эрвину Блюменфельду, Ги Бурдену.
Подробнее на http://www.lumiere.ru/exhibitions/id-210/


Damien Hirst. С 31 марта по 1 июня

Искусство Дэмиена Херста, персональную выставку которого показывает Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19), затрагивает темы, идеи и чувства, фундаментальные для человеческого сознания. Альтернативный взгляд на искусство Херста позволяет предположить, что пресловутая четкая граница между традиционной культурой (культурой глубинных основ) и постмодернизмом (культом поверхностного изображения) сильно размыта или не существует вовсе.

«В искусстве есть лишь одна идея. И у всего, что мы делаем, — лишь одна причина, — говорит Херст. — Это поиск ответа на главные вопросы: для чего, где, что и кто? Откуда мы пришли, куда движемся и есть ли в этом смысл? Величайшие произведения всех времен именно об этом». «Я не хочу никому навязывать свои мысли. Я лишь хочу заставить вас думать — вместе со мной. Правильных ответов не существует, есть только вопросы, и я надеюсь, что эти вопросы помогут вам проложить свой путь сквозь тьму». Херст ведет непрерывный поиск среди пробелов в познании человеческой природы, словно готовя зрителя ко дню, когда придется столкнуться с глубинными страхами и идеей «физической невозможности смерти в сознании живых».

Изображения черепов, так часто встречающиеся во всей истории искусства, снова и снова возникают в работах художника как символы тайны, сохранившейся благодаря своей невербальной мистической силе. Даже в форме китча работы Херста по-прежнему являются объектом глубокого размышления и катализатором внутреннего диалога. В своей символической трактовке классического упоминания о смерти на пике красоты художник признает: «Я одержим мыслями о смерти и бренности жизни, особенно своей собственной. А свое искусство ты посвящаешь именно тем вещам, которыми одержим».

Основатель и лидер движения Young British Artists, подарившего миру искусства 1990-х новое поколение прославленных британских художников, Херст вписал свое имя в историю мирового искусства, представляя работы в ведущих мировых музеях и арт-институциях: Галерее Тейт (Лондон), Музее современного искусства (MoMA, Нью-Йорк), Стеделейк-музее (Амстердам), Фонде Prada (Милан), Музее Израиля (Иерусалим), Музее Брод (Лос-Анджелес).
Подробнее на http://www.tatintsian.com/
По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа — всё Бенуа». Художественная династия представлена здесь работами нескольких десятков членов этой семьи и художников, входивших в круг Бенуа
19.12.2025
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+